Бог в качестве Сына

Бог в качестве Сына

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит об основных характеристиках Сладчайшего Абсолюта.

Шриман Махапрабху учил нас:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас

(Шри Чайтанья-мата-манджуша: 1)

«Высшим объектом поклонения является Кришна, сын Нанды Махараджа».

Кришна – это  Верховная Личность Бога. Почему? Господь имеет неисчислимое множество воплощений и проявлений: Нараяна, Рама, Нарасимха, Парашурама, Матсья, Курма, Вараха, Вамана и др.; Юга-аватары, Гуна-аватары, Манвантара-аватары, Лила-аватары и другие формы. Ете Чамша-калах (Шримад Бхагаватам: 1.3.28) – и все они обладают Его полной Божественной Силой и являются бесконечными. Если вы что-нибудь вычтете из бесконечности или добавите что-нибудь к бесконечности, результатом все равно будет бесконечность. Такова природа бесконечности. Только Кришна является Верховной Личностью Бога, поскольку и Господь Брахма, и другие полубоги, и все воплощения Кришны, и даже Санкаршана, трансцендентная экспансия Кришны, все они служат Кришне. В Кришне мы видим  Господа в качестве сына. В этой форме Кришна полностью присутствует. Если вы – отец, значит, у вас есть сын, если вы – слуга, значит, у вас есть хозяин, если вы – друг, то у вас есть друзья. А если вы – сын, тогда вы обладаете всем. Это – и есть сознание Кришны.  Кришна является сыном Нанды Махараджа: у Кришны есть отец, братья, слуги, друзья, подруги, жены, у Него есть все. Поэтому сознание Кришны – это полноразвитый теизм.

вайкунтхадж джанито вара мадху-пури татрапи расотсавад

вриндаранйам удара-пани-раманат татрапи говардханах

радха-кундам ихапи гокула-патех премамритаплаванат

курйад асйа вираджато гири-тате севам вивеки на ках

(Шри Упадешамрита: 9)

Эту шлоку написал Шрила Рупа Госвами. Вайкунтха так прекрасна, Вайкунтха – это высшая обитель Нараяны. Но когда Нараяна  является сыном Нанды Махараджа, или сыном Васудевы, согласно раса-вичар (науке о духовных отношениях) Он считается более возвышенным.

В этой шлоке Шрила Рупа Госвами использовал слово "джанитах", которое означает, что когда Нараяна принимает рождение, Он становится еще более возвышенным, и Его слава еще более трансцендентна. Никто не может контролировать Господа – Он занимает такую позицию. Но когда кому-то позволено Его контролировать, Его Игры становятся еще более славными. Когда у Абсолюта появляется хранитель, Его Игры становятся Сладчайшим Абсолютом, еще более славными.

Когда у нас нет хранителя, мы должны сами себя охранять и о себе заботиться. Но когда у нас появляется хранитель, если мы что-то сделаем не так, он нас спасет. И эта Игра Господа, Сладчайшего Абсолюта, наиболее почитаема. Поэтому Шриман Махапрабху сказал:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас

(Шри Чайтанья-мата-манджуша: 1)

Кришна – сын правителя Враджа. Его хранителем является Его отец, а Его Игры – это Сладчайший Абсолют. И это – Прекрасная Реальность. Когда Кришна – сын Матушки Яшоды, она наказывает Его, а Он ведет себя, как и подобает непослушному мальчишке. Когда Он крадет масло или вытворяет что-нибудь еще, Матушка Яшода Его наказывает, а Он убегает, но поскольку Он еще не может быстро бегать, Матушка догоняет Его, и Он начинает плакать. 

рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам

карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам

мухух шваса-кампа-трирекханка-кантха-

стхита-граивам дамодарам бхакти-баддхам

(Шри Дамодараштакам: 2)

Он плачет и трет глаза, поскольку слезы мешают Ему видеть. Он убегает от нее и все время оглядывается, зная, что она собирается Его наказать. Он начинает очень быстро дышать, Его глаза полны страха – Он боится, что Матушка догонит и накажет Его. 

Насколько сладостной для преданных Кришны является эта Игра Сладчайшего Абсолюта? Вы можете что-то почувствовать. Теневая сторона этой Игры из трансцендентного мира появляется в нашем материальном мире. Здесь также существует любовь, привязанность и другие чувства. Но это – теневая сторона. Она не существует вечно, поскольку существует реинкарнация: мы постоянно переходим из одного тела в другое. В трансцендентном мире нет перерождений, мы не меняем свои тела и настроения. Там мы всегда находимся в настроении преданности, восторженной преданности, которая в материальном мире выглядит как безумие.

Настроение великих преданных в трансцендентном мире можно выразить следующим образом:

паривадату джано йатха татхайам

нану мукхаро на вайам вичарайамах

хари-раса-мадира-мадатиматта

бхуви вилутхама натама нирвишамах

(Шри Падьявали: 73)

«Люди могут говорить обо мне, все, что угодно: что я – сумасшедший, что я – безумец. Они могут оклеветать меня, но мне до этого нет никакого дела. Я провожу свою жизнь в экстазе божественной любви к Господу Кришне, и мне абсолютно все равно, что другие говорят и думают обо мне».

Ссылка

Из лекции 5 мая 1996 г.

, ,

Возврат к списку