Единственная цель

Единственная цель

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывает о духовной чистоте,  а также о целеустремлённости, с которой человек должен практиковать сознание Кришны.

Следует обратить внимание на одну поразительную истину: чистота зависит от того, насколько она направлена на служение интересам центра. Мы должны крайне внимательно обратить внимание на этот критерий. Что чисто? Каков симптом чистоты? Критерием чистоты служит удовлетворение первопричины. Чистота зависит от этого. Все иные условия бессмысленны. Насколько искренне мы ищем чистоту, настолько мы прогрессируем. Ни один другой закон здесь не применим. Если вы попытаетесь применять здесь ваше правосознание, то оно не будет работать.

Таково положение гопи во Вриндаване: лишь Татпаратва (Бхакти-расамрита-синдху: 1.1.12) – абсолютное внимание к центру, к тому, что очистит или удовлетворит Его, любой ценой. Таково величие их положения там. Татпаратва: никакого закона и никаких иных соображений. «Если принимается в расчёт любое постороннее этому суждение, то я лишусь моего положения». Татпаратвена нирмалам – существует лишь один критерий чистоты: насколько она удовлетворяет центр.

Когда Дроначарья наставлял Кауравов и Пандавов, включая Арджуну, то обучал их искусству стрельбы из лука. Однажды, желая их проэкзаменовать, он поместил искусственную птицу на ветку дерева и попросил всех своих студентов прицелиться в глаз этой птицы.

Сперва он обратился к  Юдхиштхиру: «Мы хотим знать, каковы твои успехи в обучении. Попытайся пронзить стрелой глаз птицы, сидящей на ветке».

«Да». Юдхиштхир был готов.

«Что ты видишь?»

 «Я вижу птицу».

 «И что-то помимо неё?»

«Да, дерево».

 «Что-то ещё?»

 «Да, я вижу вас всех».

 «Отложи в сторону лук и стрелу. Ты не справишься с задачей; ступай».

Затем он, в аналогичной манере, призвал остальных и попросил их нацелиться птице в глаз.

Все они заявили: «Да, я вижу глаз птицы». 

«Направь стрелу на птицу».

«Да, я это делаю».

«Что ты видишь?»

«Я вижу птицу».

«Всю птицу?».

«Да, всю птицу».

«Что-то ещё?»

«Да, ветки. Да, верхушку дерева».

«Ты свободен».

Затем, сделав ещё несколько попыток, он дошёл до Арджуны.

 «Арджуна, ты должен поразить стрелой глаз птицы».

«Да, я готов».

«Зафиксируй стрелу».

«Да».

«Что ты видишь?»

«Я вижу птицу».

«Что-то ещё?»

«Нет».

 «Ты не видишь ни дерева, ни всего остального?»

 «Нет».

«Всю птицу?»

 «Нет».

«Что ты видишь?»

«Глаз птицы».

 «И ты не в состоянии видеть ничего другого?»

 «Я не вижу ничего другого. Я способен видеть лишь птицу. Я не в состоянии видеть ничего другого».

 «Да, так пускай же стрелу!»

Итак, таким должно быть наше состояние, наш случай: нас интересует единственно удовлетворение Кришны, и ничто другое. Его удовлетворение. Мы не признаем любое иное явление. Именно таков случай гопи. Они видят исключительно интерес Кришны, и лишь его, и они даже слепы в отношении целого мира.

, , , ,

Возврат к списку