Гуру-Сева

Гуру-Сева

Данная статья содержит ответы Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура на вопросы о таком явлении, как Гуру-сева. 

Шри Бхакти Сиддханта Вани 2

Данная статья содержит ответы Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура на вопросы о таком явлении, как Гуру-сева.

Вопрос: Является ли служение Шри Гуру (Гуру-сева) абсолютной необходимостью?

Ответ: Служение Шри Гуру-пада-падме (нашему возлюбленному Гурудеву) есть первостепенная необходимость. В этом мире, даже для того, чтобы обрести благочестие, знание или достичь иных целей (не относящихся к преданности), необходим гуру. Однако знание, даруемое всеми этими гуру, позволяет достичь лишь целей, крайне незначительных. Наш духовный Гуру-пада-падма не имеет ничего общего с осуществлением тривиальных желаний. Он – источник подлинного духовного богатства. Как только человек лишается милости Шри Гурудева, то в его существе просыпаются все виды иных (не связанных с преданностью) желаний. Если преданные, устойчивые в своей преданности Шри Гуру (Гуру-ништха Вайшнавы), не наставляют нас в том, как мы должны искать пристанище в нашем Шри Гуру-пада-падме, как следует вести себя со Шри Гуру-пада-падмой, – если они не учат нас всему этому – то мы непременно утратим драгоценный камень, который уже приобрели.

Вопрос: Каким должно быть стремление сердца искреннего (не-двуличного) слуги Шри Гуру?

Ответ: Искренний (не-двуличный) ученик будет почитать Шри Гуру своим Деватой и атмой (Гурудевататма, Шримад Бхагаватам: 11.2.42). Он будет считать Шри Гуру своим Деватой, то есть, своим Владыкой, и атмой, то есть, единственным и исключительным объектом нежности и любви (прити). «Шри Гурудев – мой вечный Владыка (Прабху), я – Его вечный слуга» – таково эго (абхиман) и представление (вичар) ученика.

Служение Шри Гуру есть его жизнь, богатство и само существование. Он не знает ничего помимо Шри Гуру. Думая о своём Гуру в любых обстоятельствах – во время отдыха, во сне, за едой, в процессе служения (и так далее) – (он практикует) Гурванугатью (верность или покорность Шри Гуру). Таким образом, ученик знает самого дорогого Кришне, своего Гуру-пада-падму (возлюбленного Гурудева) как тождественного Господу и абсолютно независимого.

«Шри Гурудев может принимать или не принимать моё недостойное служение, но искренне – задействуя тело, ум и речь (кайя-мано-вакья) – я всегда буду готов принимать участие в служении ему (аикантика-севе) во всех отношениях. Если он отвергнет меня (букв., «отпихнёт меня ногой», то я буду знать, что это есть (следствие) отсутствия у меня должных качеств; и более того – я буду знать, что мой Гуру-пада-падма прав (поступая так). Не подлежит сомнению то, что я не могу отвернуться от моего Гуру-пада-падмы даже на мгновение, если моя цель состоит в том, чтобы не стать жертвой преходящих феноменов мира материи (вишайя), отвлекающих меня от моего Гуру-пада-падмы. Стремясь не стать жертвой дурного общества и не отклониться от моего Гуру-пада-падмы, я возношу одну-единственную молитву: «О, Гурудев, пожалуйста, милостиво прими моё служение».

Моя надежда (бхараса) такова: «Даже несмотря на то, что у меня нет качеств, он проливает великую милость на недостойных». Возлагая упование на его беспричинную милость, я буду одарён сокровищем непреклонного желания служения моему Гуру-пада-падме.

Вопрос: Как (какими средствами) мы должны совершать служение?

Ответ: Писание гласит –

пранаир артхаир дхийя вача шрейя ачаранам сада

Джива-душа должна без остатка посвятить себя служению Господу всем сердцем (прана), богатством (артха), разумом (буддхи) и речью (вакья). Служение Господу есть высшее благо (мангал), а отвращение к служению Господу есть корень (всех) страданий (духкха).

Сердце (прана) значит сознание (четаната) и нежная любовь (прити). Главный (мукхья) путь служения Господу есть путь сердца. Богатством, разумом и речью, лишёнными сердца, невозможно истинно (радуя, суштху) служить Господу. По этой (причине) слово «сердце» (прана) стоит первым. Шри Гурудев пробуждает это сердце. Шри Гурудев обучает (всем) формам служения учеников, склонных служить. Шри Гурудев говорит о служении с теми, кто желает его совершать. 

, , , , , ,

Возврат к списку