Кали Йуга Паван

Кали Йуга Паван

Продолжая публиковать стихи, украшающие Храм Любви и Нежности, мы представляем стих, которым начинается серия любимых стихов Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа о Шримане Махапрабху.

Храм Любви и Нежности Стих Двадцать Седьмой

калах калир балина индрийа-ваири-варгах

шри-бхакти-марга иха кантака-коти-руддхах

ха ха ква йами викалах ким ахам кароми

чайтанйа-чандра йади надйа крипам кароши

(Шри Чатанья-чандрамрита: 49)

«Это Эпоха Кали: путь преданности устилают миллионы шипов, и мои враги, чувства, очень сильны. Я ошеломлён! О, Чайтаньячандра! Если ты не прольёшь сейчас Свою милость на меня, тогда горе мне! Горе! Что мне делать? Куда мне идти?»

Эпоха Кали началась, когда Господь Кришна покинул этот мир (ШБ. 1.16.30). Кали – олицетворение причины безбожия (адхармы) (ШБ. 1.17. 28). Он разрушает четыре фундаментальных принципа дхармы – аскетичность (тапа), чистоту (шауча), милость (дайа) и правдивость (сатйа) (ШБ. 1.17.24), подменяя их четырьмя главными колоннами безбожия – фальшью, похотью, насилием и гордостью. Вскоре после того, как Игры Кришны покинули этот мир, Махарадж Парикшит отвёл Кали пять мест для обитания (ШБ. 1.17.38–39). Таким образом, его влияние максимально там, где присутствуют эти пять явлений:

Дйутам: азартные игры.

Панам: опьяняющие вещества.

Стрийам: общение с супругой (так в тексте – прим. пер.).

Шунам: убийство животных с целью поедания их плоти.

Джатам: золото.

Согласно «Виврити» Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура,

Дйутам относится к азартным играм любого рода: кости, карты, шашки, скачки, лотерея и так далее. Основой всего этого явления служат фальшь, ложь и обман, и оно уничтожает добродетель правдивости. (Он также замечает, что Кали всегда порождает всё новые и новые разновидности игр, чтобы уводить людей от дхармы).

Панам относится к употреблению алкоголя, табака, опиума и любого иного наркотика. Основой этого явления служит гордость, и оно уничтожает добродетель милости (милосердия).

Стрийам относится к недозволенному общению или привязанности к собственной супруге (или к другой женщине). Основой этого явления служит вожделение, и оно уничтожает добродетель чистоты.

Шунам относится к отнятию жизни у любого живого существа с иной целью, помимо служения Господу. В частности, подразумевается убийство животных, а также подготовка, приготовление, перевозка, продажа или раздача их плоти людям с целью поедания. Основой этого явления служит насилие, и оно уничтожает все добродетели.

Джатам относится к золоту, серебру и любым разновидностям денег или богатства. Этот термин также относится к накоплению богатства с любой иной целью, помимо служения Господу. Основой этого явления служит враждебность, а также фальшь, гордость, похоть и насилие. Оно уничтожает все добродетели.

В Эпоху Кали эти формы безбожия заполняют собой мир. Души, желающие служить Господу, не должны принимать ни малейшего участия в подобном безбожии (ШБ. 1.17.42), однако, эти грехи широко распространены и постоянно досаждают даже добродетельным.

Если бы не явление Шримана Махапрабху, какой бы была наша участь? Как мы познали бы лучшую жизнь? Под влиянием подобного безбожия, какие ужасающие деяния мы бы совершали? Сколь низменные желания мы бы лелеяли в глубине сердец?  Какую надежду превзойти иллюзию могли бы мы иметь? Как смогли бы мы познать глубину сострадания Господа? Как сумели бы мы понять божественную любовь? Как могли бы мы даже грезить о силе привязанности Его преданных к Нему?

ванде шри-кришна-чайтанья-девам там карунарнавам

калав апй ати-гудхейам бхактир йена пракашита

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 22.1)

 «Я кланяюсь океану милости Шри Кришне Чайтаньядеву, который распространял в этот век Кали самую сокровенную разновидность преданности». 

Возврат к списку