Плод Веды

Плод Веды

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, каково наследство  вечной души. 

Бхагават описывает зрелый плод древа Веды. Веда по своей воле породила этот плод. Какова природа этого плода? Раса, Кришна, Сваям Бхагаван Кришна, Враджендра Нандан – это зрелый плод древа Веды. Веда есть олицетворение истины откровения. Внутренний поток Веды порождает плод, и, когда этот плод созревает, то он предстаёт в виде Бхагаватам. Таким образом, естественный дар Веды есть Кришна, Сваям Бхагаван. Но мы, в силу наших собственных предрассудков, стремимся получить что-то (иное – прим. пер.) от древа Веды. Животные пытаются жевать листья дерева. Находятся люди, которые рубят дерево на дрова, однако истинный, естественный плод Веды есть её плод, Акхила-расамрита-мурти.

анандам брахмано видван

на бибхети кадачана

(Таиттирия-упанишад: 2.3.1)

[«Тот, кто знает  радость Брахмы, никогда не испытывает страх».]

Естественный дар Веды, высочайшая, живая истина откровения есть Кришна. Расо ваи Сах [«Он есть Раса»].

шраддхамайо’ йам локах

[«Это измерение состоит из веры».]

Благодаря вере, ты сумеешь обрести расу высочайшей природы. Это дар всех Вед, и Веда-мата Гаятри также нацелена на это явление. Я приложил максимум усилий к тому, чтобы показать подобный глубинный смысл гаятри. Гаятри означает ганат трайате: песня, благодаря которой мы можем освободиться. А каково определение освобождения? Сварупена вйавастхитих (ШБ: 2.9.10): занять себя в деле выполнения нашего самого сокровенного долга. Именно на это явление направлена гаятри, а Кришна-вамши [флейта Кришны] осуществляет ту же самую миссию. В высочайшем измерении присутствует совершенная гармония. «Будь готов служить Мне».

Это звук. Звук дарит подобное впечатление, вдохновение, всем и каждому: «Приди к сладостному служению Мне. Совершай сладостное служение Мне». Это зов флейты Кришны и Веда-маты Гаятри, породившей Веду. То, что заключено во флейте, присутствует в гаятри в качестве семени. Далее, в процессе развития этого семени, возникает Веда, шрути, затем Веданта, и увенчивает всё Бхагаватам.

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

(Шримад Бхагаватам: 1.1.3)

Вьясадев, во вступлении к Шримад Бхагаватам, говорит: «Как это понимать? Какая необходимость в новой книге, которую ты даёшь обществу? Это нигама-калпа-тарор галитам пхалам. Нигама означает Веда, и Веду сравнивают с деревом. Этот Бхагаватам – естественный зрелый плод, по своей воле возникший на этом древе. Плод не возник в результате некого давления или как-то искусственно. По своей воле дерево дарит этот фрукт, а когда он зрел, то предстаёт как Бхагаватам. Потому, пей сок!

пибата бхагаватам расам алайам

мухур ахо расика бхуви бхавуках

(Шримад Бхагаватам: 1.1.3)

О! Если ты наделён подлинным разумом, если тебе присущи здоровые чаяния, то ты должен испить этот расам. Это естественное порождение Веда-калпа-тару [исполняющего желания древа Вед], семенем которого является гаятри. Ганат трайате. Если ты воспеваешь гаятри-мантрам, трайате, то будешь освобождён, а позитивная концепция освобождения есть сваруп-сиддхи, «само-определение». В рамках этого процесса самоопределения, ты должен установить связь с Кришной в определённой расе, дабы обрести обещанное и доверенное тебе служение, благодаря чему ты сумеешь пить подлинный нектар и увенчать свою жизнь успехом. В этом состоит свершение твоей жизни. И жизни каждого. В противном случае, все твои усилия окажутся тщетными. Используй свои силы лишь должным образом, дабы сделать свою жизнь успешной.

Это универсальный совет; этот совет священных писаний адресован всем нам.

шринванту вишве амритасйа путра

(Шветашватара-упанишад: 2.5)

 «О, вы, сыны нектара, сыновья нектарного океана, пожалуйста, выслушайте меня. Вы рождены в амрите, вы были рождены, чтобы наслаждаться вкусом амриты, и не должны позволять себе довольствоваться чем-то меньшим, нежели амрита. Так случилось, что вы впали во временное заблуждение, однако вы должны пробудиться, восстать и искать амритам, этот нектар, это удовлетворение».

Ом есть большое «да!». «Да, объект твоего поиска реален! Не падай духом. То, на что обращён твой внутренний поиск, существует». Веда, бого-откровенное писание, говорит, утверждает, заявляет, провозглашает: «Это нечто есть. Оно существует. Предмет поиска всех ваших сердец существует, он обладает чистым существованием, и ваша жажда будет утолена. Это ваше предназначение. Вы заслуживаете этого в силу самой вашей природы. Поэтому, не бойтесь. Не позволяйте себя запугать. Вы суть амритасйа путра: это явление заложено в самом вашем существе. Оно уже есть в вас. Поэтому, вы никогда не будете удовлетворены ничем меньшим, нежели это явление. Итак, подготовьте себя к тому, чтобы обрести этот давно утерянный амритам – во всей его полноте и первозданном качестве».

У нас не должно быть иного занятия, иного дела,  кроме Кришнасундхана. Наш Гуру Махарадж объявил тоталитарную войну против этого (материалистичного – прим. пер.) ума. Он имел обыкновение выражаться так: «Какой силой обладает этот майический разум? Он подобен петушиной лапе. Кажется, что это лапа крепка, но насколько это, в действительности, так? Петух лишь вышагивает так и всем своим видом даёт знать, будто он очень силён». Майя подаёт себя с подобным тщеславием: «Я обладаю великой силой», но, по сравнению с сознанием Кришны, какой силой она обладает? Поэтому, не бойтесь майи. Вы – амритасйа путра.

шринванту вишве амритасйа путра

Подобный величественный тон, божественный тон, этот зов, приходящий из той области бытия, божественной сферы: «Пробудись. Восстань. Ищи свою удачу, и ты обязательно её обретёшь. Это твоё право по рождению (сваруп-гата-сампад). Это богатство твоей души. Таким образом, область высочайшего божественного начала реальна. Она не может не пребывать в тебе. Ты – порождение этого начала. Ты существуешь в релятивности этого начала, в связи с Ним. Поэтому, ты должен быть, так или иначе, связан с этим началом в глубине своего существа. Соответственно, не испытывай опасений в связи с твоим нынешним положением. Не будь разочарован!»

Таким образом, ты должен проповедовать всему миру: «Придите все и каждый – все вы желаете расам, анандам. Анандам Брахмано видван. Весь анандам дифференцирован и олицетворён в Кришне во Вриндаване, и его крайне великодушно распространяют в Набадвипе. Потому, придите! Для вас будет большим благом прийти в Набадвип и объединиться там. Там мы получим билет, а затем сможем отправиться во Вриндаван. В Набадвипе мы обнаружим, что существует Вриндаван-раса вкупе с неким лекарством: это «диета плюс лекарство»; в Набадвипе их раздают, и они легко «усваиваются».

Примечание:

Произнесено 31 августа 1981

, ,

Возврат к списку