Причина всех страданий

Причина всех страданий

Мы продолжаем публиковать материалы из книги «Шаранагати»; в настоящей статье речь идёт об изначальной причине всех страданий  и средствах от них избавиться. 

бхулийа томаре, самсаре асийа, 

пейе нана-видха вйатха 

томара чаране, асийачхи ами, 

балиба духкхера катха 

(Шаранагати: 2.1)

бхулийа — забывая; томаре — о Тебе; самсаре — в материальном мире; асийа — приходя; пейе — переживая; нана — различные; видха — формы; вйатха — страдая; томара — Твой; чаране — у стоп; асийачхи — пришёл; ами — я; балиба — скажет; духкхера — горя; катха — история. [1]

(1)  Забыв Тебя и придя в материальный мир, я претерпевал всевозможные страдания. Теперь я пришёл к Твоим стопам и поведаю Тебе историю моих горестей.

бхулийа-томаре… нана-видха вйатха: «Позабыв Тебя… претерпевая всяческие страдания». Опыт страданий в мире материи есть результат забвения Господа. Это явление описано в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила, 20.117) и Шримад Бхагаватам (11.2.37): 

кришна бхули сеи джива анади-бахирмукха 

атаева майа таре дейа самсаради-духкха 

«Когда джива, пребывая в сфере, лежащей за пределами времени и пространства, отворачивается от Кришны и забывает Его, то Майа делает её объектом различных страданий материального существования». 

бхайам двитийабхинивешатах сйад

исад апетасйа випарйайо 'смритих

тан-майайато будха абхаджет там

бхактйаикайешам гуру-девататма

(Шримад-Бхагаватам 11.2.37)

"Под влиянием майи Господа, люди, стремящиеся к эгоистическому наслаждению и отвращающие свои лица от Господа, забывают о Господе, считают себя противоположностью  своего истинного «я», и становятся жертвами страха. Поэтому мудрые должны служить Господу с чистой преданностью, зная Шри Гуру как проявление Господа, тождественное Ему,  и высочайший объект их сердечной любви". 

нана-видха вйатха: «Все виды страданий». Речь идёт о тройственном страдании (буквально, «обжигающем жаре») материального существования: адхйатмик-тап, страдания, вызванные собственным телом и умом; адхибхаутик-тап, страдания, вызванные другими дживами; и адхидаивик-тап, страдания, причиняемые полубогами и демонами.

Страдание, упоминаемое в этом стихе, также относится к пяти видами скорби (клеш): (1) авидйа: забвение своего истинного тождества в качестве вечной души и слуги Кришны; (2) асмита: отождествление себя с мирским эго, умом и телом; (3) абхинивеш: поглощённость опытом мирского существования; (4) раг: одержимость мирскими радостями и сопутствующими им факторами; и (5) двеш: отвращение к состоянию неудовлетворённости.

, , ,

Возврат к списку