Шри Набадвип Дхам Парикрама

Шри Набадвип Дхам Парикрама

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж изумляется растущей славе Шри Чайтанья Сарасват Матха. 

Кришна столь милостив; в этом году Он дал нам возможность вновь совершить Набадвип Дхам Парикраму. В этом году поток прибывающих преданных, образно говоря, переливается через край. Они, счастливые, приезжают со всего мира; в первую очередь, это паломники из окрестностей Набадвипа и разных областей Индии. Я очень счастлив, видя это.

Эта парикрама впервые состоялась в 1948 году, милостью Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа. В то время число последователей нашей миссии было мизерно, и мы начали проводить парикраму в обществе духовных братьев Гуру Махараджа. Теперь они совершают парикраму в своих собственных Матхах, а наш Матх с тех пор также разросся; сейчас мы буквально затоплены потоком преданных. Сегодня к нам присоединились тысячи людей, и я изумляюсь, видя это.

Наша Набадвип Дхам Парикрама преследует определённую цель: мы хотим прекратить совершать парикраму майалоки, обители махамайи. Жизнь за жизнью, рождение за рождением, мы остаёмся в этой иллюзорной среде. Сам Кришна явился в Набадвипе и дал нам следующее наставление: «Прежде всего, попытайся очистить сердце и последовать примеру преданных, совершающих духовную практику». Дхам парикрама – одна из разновидностей такой практики.

Набадвип Дхам – скрытый Вриндаван. Во всех священных писаниях он зовётся Брахмапуром.

брахмапура бали’ шрути-гана йаке гайа

майа-мукта чакше аха майапура бхайа

(Шри Навадвипа-бхава-таранга: 9)

Маяпур, место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, зовётся Брахмапуром и Антардвипом. Люди, обладающие чистым видением, способны видеть красоту Маяпур Дхама. Гокула Вриндаван явился вместе с Самим Кришной чуть более пяти столетий тому назад в Маяпуре. Махапрабху Чайтаньядев – который был не только воплощением, не только Юга-аватаром, но Самим Кришной – явился, приняв сердце и сияние Радхарани, желая познать вкус божественного настроения нестерпимой разлуки. Махапрабху показал, как Радхарани переживает настроение разлуки с Кришной; Кришна стремился лично испытать  это настроение.

Место, в котором совершаются вечные Игры Шри Кришны и Радхарани, есть Вриндаван, и этот Вриндаван явился на земле. Набадвип – это скрытый Вриндаван. В настоящее время мы живём в районе Набадвипа, известном как Коладвип. Это апарадха-бханджан-пат [место, где прощаются оскорбления]. Пытаясь культивировать преданность Кришне, мы совершаем многочисленные оскорбления, но все эти оскорбления уйдут, если мы продолжим находиться здесь, храня веру, искренность и молясь Господу Кришне. Тогда всем нашим оскорблениям будет положен конец, и мы обретём богатство преданности в линии Радхарани.

Шрила Гуру Махарадж избрал для нас это место, и нам столь повезло: мы идём по его стопам и пытаемся совершать практику, насколько это в наших силах. Столь многие последователи Шрилы Гуру Махараджа присоединились к Набадвип Дхам Парикраме в этом году, и по всему миру преданные уделяют ей внимание. Я удивляюсь, видя, что идея, которую Гуру Махарадж вложил в стих, написанный пятьдесят пять лет тому назад, теперь стала божественным образом, зримым каждому. Сейчас мы видим славу и величие Шри Чайтанья Сарасват Матха: здесь реет стяг всемирной победы Махапрабху, виджай ваиджаянти, и берущий здесь начало свет Махапрабху в виде Кришна-премы озаряет весь мир.

В настоящее время у нас есть множество центров по всему миру: в России, Лондоне, в Венгрии, в Италии, в Германии, Америке, Мексике, Аргентине, и даже в Иране и других странах. Флаг Махапрабху и Его настроение преданности – преданные несут их повсюду. Милостью Шрилы Гуру Махараджа, столь многие преданные из Малайзии, Сингапура и Филиппин присоединились к нам в этом году, и я очень счастлив. Совершая парикраму Набадвип Дхама с верой и преданностью, они обретут верховное благо. Они прекратят быть рабами майи и станут чисты: они обретут форму слуг и будут служить Шриману Махапрабху.

сарвопари шри-гокула нама махавана

йатха нитйа-лила каре шри-шачи-нандана

(Шри Навадвипа-бхава-таранга: 9)

Махапрабху вечно играет в Набадвип Дхаме, а Его проповеднический труд также вечно совершается по всему миру. И то, и другое может происходить одновременно, поскольку это трансцендентное явление. Когда эти трансцендентные чувства возрастут в наших сердцах, то мы увидим всё, и по этой причине мы, всем сердцем и душой, пытаемся практиковать девять форм преданности: шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям и атма-ниведанам. В рамках садху-санги, мы пытаемся делать это, и я очень счастлив видеть настроение преданности, присущее преданным. Кроме того, в нынешнем году в это собрание пришли старшие преданные.

Я молюсь Гуру Махараджу, Шриле Прабхупаде и Бхагавану Шриле Бхакти Сиддханте Сарасвати Тхакуру о том, чтобы мы сумели исполнить их желания. Мы ничего не знаем, мы лишь услышали Святое Имя Господа и присоединились к этой Миссии, но они могут одарить нас духовной силой.

Махапрабху сказал:

притхивите ачхе йата нагаради-грама

сарватра прачара хаибе мора нама

(Шри Чайтанья-бхагавата: Антья-лила, 4.126)

«Святое Имя Господа Кришны будет проповедано повсюду», и сейчас я вижу, что это происходит очень быстро. Это милость Господа Нитьянанды Прабху и Махапрабху. Я чувствую, что любой, кто присоединился к этому движению сознания Кришны, очень благочестив и обрёл великое благо.

Всё, что необходимо последователям – продолжать жить духовной жизнью, оставаясь смиренными, терпимыми и почтительными к другим; тогда никакие препятствия не возникнут на их пути, и они обретут высочайшее благо их духовной жизни.

Кришна сказал: «Йад гатва на нивартанте тад Дхама парамам Мама: если ты достигнешь Моей обители, то обретёшь всё – любовь, нежность, красоту, очарование, экстаз и вечность». Это божественная обитель Господа, и благодаря этой парикраме мы можем возвыситься до этого измерения преданности. Это высшее благо нашей жизни. Мы пытаемся идти в этом направлении и призываем всех: если они сумеют присоединиться к этой Дхам парикраме, то избавятся от иллюзорной окружающей среды. Это утверждают священные писания и чистые преданные. У нас нет сомнений в том, что люди, идущие этим путём в духе смирения, терпения и почтения к другим, непременно обретут высшее благо в своей духовной жизни. 

, , , ,

Возврат к списку