Волна Вайкунтхи

Волна Вайкунтхи

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывает об очищающей силе Имени Господа. 

В прошлом Валмики Риши был великим дакойтом (разбойником). Он был обращён в риши лишь силой Рама-намы. Однажды к Девариши Нараде и Брахме пришло вдохновение: они почувствовали, что Рама-нам обладает такой очистительной силой, что способен очистить кого-угодно, безо всяких ограничений. Желая проверить своё заключение, они пришли к разбойнику Ратнакару Дасью, который родился в брахманической семье, но превратился в самого отвратительного и порочного убийцу и грабителя. «Если этот человек сможет быть обращён Рама-намом, то великое милосердие Имени Рамы станет очевидным». Они отправились к Ратнакару и встретили его на дороге. Он собирался их ограбить, но Брахма и Нарад заметили: «Ты должен призывать Имя Рамы. Почему ты совершаешь грабежи, убийства и тому подобное?»

«Нет. Я не стану повторять Имя Рамы. Ваши сладкие слова мне безразличны».

«Ты думаешь, что все твои деяния пройдут бесследно? Тебя ждут последствия. Всё же у тебя есть время. Прислушайся к нашим словам, и ты избавишься от всех, совершенных в прошлом, грехов».

«Я выполняю мой долг: у меня есть престарелые родители, мать, жена и дети. Чтобы прокормить их, я и занимаюсь моим ремеслом. Они тоже пожнут дурные плоды моих деяний. Я занимаюсь разбоем ради них, в их интересах».

«Нет. Никто из них не пожнёт плоды твоих поступков. Это твоя ответственность. Ступай и узнай их мнение».

«Хорошо, но ведь вы, в это время, убежите».

«Нет-нет. Привяжи нас к дереву, чтобы мы не убежали. Затем ступай к ним, поговори с ними и возвращайся».

Ратнакар направился к членам своей семьи, но никто из них не принял его предложение. И отец, и мать заявили, что они стары. «Когда ты был молод, наш долг состоял в том, чтобы заботиться о тебе. Мы изыскивали средства для этого. Теперь твой долг состоит в том, чтобы заботиться о нас, как о детях. Мы стары. Соответственно, ты выполняешь долг, так или иначе заботясь о нас, но мы не станем делить с тобой плоды твоих злодеяний. Мы не просили тебя зарабатывать на жизнь именно так. Ты должен выполнять долг праведно. Мы не станем возлагать часть твоего бремени на свои плечи». Жена разбойника сказала то же самое: «Твой долг состоит в том, чтобы обеспечивать меня. Я же выполняю мой долг дома. Я не разделю с тобой бремя твоих грехов».

Когда Ратнакар услышал их речи, то образ его мыслей изменился. Он поспешил в то место, где привязал Брахму и Нараду к дереву, и передал им содержание своего разговора с родственниками. «То, что вы сказали мне, оказалось правдой. На мне лежит великое бремя грехов». В камандалу Брахмы была вода, и он окропил ею Ратнакара, после чего попросил призывать Имя Рамы, но тот не сумел его произнести. Тогда Брахма и Нарада указали на сухую ветку дерева и спросили его: «Что это? Она живая?»

«Нет. Она мара, мёртвая».

«Да, она мара. Теперь повторяй: мара, мара».

Он начал повторять, «мара, мара», и вскоре эти слова превратились в «Рама, Рама». Так он сумел повторить Имя Рамы, и, в конце концов, стал Махариши Валмики.

Имя очистило его. Звук, самое тонкое начало, способен воздействовать на любые реалии грубого мира, а также на ментальную систему. Ментальная система содержит многочисленные мысли и идеи, хорошие или плохие, все относящиеся к этому бренному миру. Но помощь Вайкунтха-нама, волны Вайкунтхи, способна очистить все грубые реалии в этом мире.

вайкунтха-нама-граханам ашешагха-харам видух

(Шримад Бхагаватам: 6.2.14)

Это не просто поверхностный звук: он должен иметь отношение к Вайкунтхе. Вайкунтха означает кунтха-шунья – измерение, в котором нет ограничений, измерение за пределами ограничений. Звук должен иметь своим источником сферу за пределами ограничений, царство безграничного. Эту неизмеримую силу следует призвать в форме звука, чтобы она устранила все аномалии в этом бренном мире и ментальной системе. Эти реалии не нормальны, не уместны. Все представления разных, свободно мыслящих душ, приходят в конфликт. Это ненормально. Они могут стать нормальными лишь с помощью универсальной вибрации. Вибрация самого высокого, универсального характера способна немедленно изменить все относительные волны бренного мира. Немедленно и в высшей степени эффективно она способна превратить их в волны очень высокого уровня.

Примечание:

Произнесено 25 апреля 1982.

, ,

Возврат к списку