Шри Бхакти-сиддханта Вани

Учение о Чистой Преданности

Сборник  цитат наших Ачарий

«Не всякая вода удовлетворит птицу чатака. Она не станет пить воду, найденную на земле. Но несколько капель воды, пролившейся с небес, из синей тучи, утолят ее жажду. Вокруг столько воды – в пруду, в реке, в океане – но она не выпьет оттуда ни капли. Такова природа птицы чатака. Туча может покарать ее молнией, но она никогда не перестанет воспевать ее славу. Вот это – настоящее целомудрие, это – настоящая преданность». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Иди к Кришне, Махапрабху. «Пожалуйста, прими меня, мой Господь. Что происходит? Я посвятил себя Тебе, а теперь эти злые агенты приходят и тревожат меня. Почему ты не заботишься о том, что находится в Твоей собственности? Я – Твоя собственность. Если что-то не в порядке с моими документами, пожалуйста, исправь ошибки, и прими меня». Такова сердечная привязанность». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Дикша, инициация, означает, что мы предлагаем себя Кришне. И это называется преданность: «Я хочу отдать себя измерению преданности». И при этом я ничего не потеряю. Если я брошу яблоко на пол, оно от удара побьется. Но если мы бросаем себя к лотосным стопам Кришны, мы обретаем огромную энергию и саму жизнь – это нечто прямо противоположное. Это божественное измерение». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Однажды от Гуру Махараджа я услышал английскую пословицу: «Человеку свойственно ошибаться, а Богу свойственно прощать». Мы всегда должны стараться жить в божественном измерении. Зачем нам опускаться в мир заблуждений? Мир заблуждений – это мир эксплуатации. Мы должны выйти из этого мира и трансформировать его в божественное измерение. И это возможно. Как сказал Бхактивинод Тхакур в своей песне: йе дина грихе бхаджана декхи грихете Голока бхая…. Мы хотим жить в этом измерении, нашем реальном измерении: измерении преданности, божественной преданности». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Я сказал Шриле Гуру Махараджу: «Махарадж, я – ваш жертвенный козел. Вы вольны поступать со мной как угодно: вы можете оторвать мне хвост или шею, на все воля ваша. Я ко всему готов». Когда вы мне такое говорите, что я должен сделать? Я готовлюсь к жертвоприношению». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Ваша обитель будет настолько близка к Нему, насколько высока степень вашей жертвенности. Все довольно просто. Жертвуя, мы живем. Наслаждаясь, мы теряем. В служении мы процветаем, наслаждаясь, мы теряем». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Настоящее сострадание – это спасение обусловленных душ от их извращенной привязанности к материальной природе. Даже если удастся спасти хотя бы одну душу из крепости Махамайи, это будет проявлением гораздо большего сострадания, чем строительство бесчисленных больниц». (Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур)

«Тад ева санкиртанам означает: когда много преданных собираются вместе для киртана, тогда то, что исходит из их растаявших сердец,  – это  санкиртана. Санкиртана – это совместное пение с терпением, смирением и уважением к другим». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Сейчас я следую тем же принципам, которые усвоил сорок лет назад. Ничего не изменилось. Я продолжаю следовать тому, что понял, благодаря моему духовному учителю». (Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада)

«…Те, кто жаждет выгоды от своей деятельности, считают этот месяц (Пурушоттам) бесплодным и несостоятельным. Такие люди отвергают этот дополнительный месяц, поэтому он ощущает себя непригодным и чувствует необходимость предаться своему Господину. Господь всегда дарует защиту Своим преданным, поэтому Он наделил этот месяц всеми Своими богатствами и качествами, и, таким образом, этот месяц обладает свойствами Господа и является подобным Ему. Поэтому Господь дал ему Свое имя, Пурушоттам, сделав этот дополнительный месяц королем всех месяцев». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«…према-латикара мула. Это значит, что, если мы сможем удовлетворить преданного, Кришна будет милостив к нам, и Кришна прольет на нас Свою милость; и мы получим преданное служение от Кришны и дух служения Кришне. Это и есть Кришна-према». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Я совершил омовение в Радха Кунде», «Я окунулся в Радха Кунду», «Я – кусок из плоти и крови», «Я – собственник моей жены», «Я – санньясин», «Я – брамин, кшатрий, вайшью или шудра». Если вы думаете подобным образом, вы не можете совершать омовение в Радха Кунде. Что уж говорить о таких материалистических концепциях, но даже если вы испытываете трепет и почтение, вы тоже не можете совершать омовение в Радха Кунде». (Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур)

«Наше подлинное естество – быть слугой слуги слуг Шри Кришны. Но какого именно Кришны? Гопи бхартух пада камалайор даса дасанудасах. Не Курукшетра-Кришны и не Дварака-Кришны, но Того Кришны, который защищает коров, который является Господином гопи. Того Кришны, который играет во Вриндаване и на Холме Говардхан – Кришны-пастушка. Мы должны быть слугой Его слуг. Быть таким слугой – это наш высший долг и цель нашей жизни». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«…аманина манадена: жизнь служения – это вечное достояние возвышенной дживы-души, которая достигла освобождения. Каждый человек может прийти к этому, поэтому вы должны выражать свое почтение каждому, не ожидая в ответ того же». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«…для меня это вопрос жизни и смерти. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе я всегда играю с жизнью и смертью. Я могу умереть, но я никогда не уйду. Это моя религия». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Энтузиазм – это жизнь веры. Вера без энтузиазма лишена какого-либо смысла. Многие думают, что верят в Бога, но поскольку у них нет энтузиазма, их вера не работает. Из-за того, что у них нет садху-санги, они не служат Господу». (Шрила Бхакти Винод Тхакур)

«Если человек обрел это более высокое сукрити, шуддха-бхакти, семя према-бхакти, то он уже не сможет думать ни о чем другом, кроме как доставить удовольствие Кришне. Он будет думать только о том, как удовлетворить своего Господа, безоговорочно, полностью забыв о своем теле, о своем уме – обо всем». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Через служение и преданность Кришне, все к вам придет. Божественная форма Господа и прапанна-дживанамритам, нектар бессмертия предавшейся души, появятся в вашем сердце».(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Шатапатра ведхах ньяя – игла за секунду пронзает стопку листьев. Святые Имена Нитай и Чайтанья обладают такой удивительной силой и способны спасти нас настолько быстро, что мы даже не заметим, сколько прошло времени». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Корабль без штурвала бесцельно дрейфует в океане. Но если я принял сердцем высший идеал Кришны, Махапрабху и Бхагаватам, я – в надежных руках. Моя шикха (прядь волос на затылке) привязана к лотосным стопам Гуру Махараджа». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Мы не можем обрести счастье в этом мире с помощью наших собственных усилий, потому что мы отвергаем Само счастье, Сам экстаз, воплощение всех рас, Шри Кришну». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Поэтому умереть, чтобы жить - это погрузиться глубоко в реальность – джнана - сунья - бхакти. Измерение преданности очень возвышенно, благородно, величественно и так наполняет. Это может произойти. И может привести нас в измерение любви и преданности. Если мы надеемся увидеть это измерение и жить в этом измерении, измерении любви и преданности, но не в мирской любви и преданности, а в любви к Абсолюту, мы должны полностью отдаться Ему, Его милости. И тогда возникнет любовь». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Когда мы создаем общество или еще что-нибудь, это только для отвода глаз, чтобы удовлетворить наши мирские потребности. Какова ценность носа, если нет дыхания? Наша жизненная сила заключается в преданности Кришне, и она лишь усиливается, если мы вместе с другими преданными служим Господу». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«То, что мы видим с нашей личной позиции, вовсе не соответствует тому, что происходит с точки зрения Вселенной. Нашу болезнь оценивать окружающий мир с личной позиции можно вылечить, если мы поймем и научимся видеть, что все предназначено для Кришны, и мы станем едины с этой мыслью». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Какова наша цель? Мы хотим служить Господу: «Умереть, чтобы жить». Мы хотим в жизни чистоты, щедрости и самоотдачи. Мы хотим не брать, а давать». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Если я удовлетворяю Его, то удовлетворены все. Если мы поливаем водой корень дерева, то все ветви, все листья, все части дерева получают питание. Кришна  – корень этого дерева. Но у нас ничего нет, и мы не знаем, что Ему предложить. Таковы наши чувства». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«…Прахлад правильно видел реальность своим внутренним взором. Он видел, что Кришна повсюду. И сознание Кришны управляет миром. Поэтому, мы никогда не должны позволять себе унывать, какими бы удручающими нам не казались обстоятельства… Если мы сможем развить в себе правильное видение, улыбающееся лицо Господа появится из-за ширмы». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Мы обретаем знание с помощью наших чувств на этом плане бытия, однако трансцендентное знание раскрывается в сердце, переданное тем, кто полностью осознает себя пребывающим на божественном плане бытия». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Мы можем играть с Господом, благодаря нашей любви. Если мой Господь будет играть со мной в футбол, какие сладкие чувства придут ко мне, как сладко они придут». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Если мы осознаем, что мы получили от нашего Гурудева чистое сознание о Шри Кришне, тогда во всем – в каждой песне, в каждом совете, в каждой мысли, в каждой шлоке – мы будем чувствовать: «Мое собственное существование присутствует здесь». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Если кто-то следует наставлениям своего гуру в настроении самопредания, то это – бхакти, в противном случае, это – благочестивая карма». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Мы не стремимся стать героями в своем деле или реформаторами религии, мы хотим быть пылинкой на лотосных стопах Шри Рупы и Рагхунатха, и это единственное, чего мы желаем».(Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур)

«Все может быть источником духовного богатства – шабда, спарша, рупа, раса, гандха: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние – все может принести нам благо, если правильно использовать эти чувства». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Он настолько близко, что мы даже не можем себе представить, как близко. Он настолько близко, что мы не можем Его ясно видеть – даже мое «Я» не так близко ко мне, как Он. Я не могу видеть себя так, как Он может меня видеть. Я не могу так сильно любить себя, как Он меня любит. У Него столько любви ко мне; я не могу сам себя любить так же сильно. Таковы наши отношения с Господом». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«…иногда мы можем упасть, но у нас не должно быть никакого страха, мы должны иметь силу духа и знать, что у нас есть поддержка от нашего Гуру и Вайшнавов. Их милостивая поддержка вдохновляет нас идти дальше; и это – самое главное, и нет другого пути». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Тад даса-даса-дасанам дасатвам дехи ме Прабхо. Моя вера может быть столь сильной и такого качества, что даже малейшее предложение божественного служения Ему, может удовлетворить меня. У меня не должно быть амбиций подняться наверх и иметь возможность служить в высшем эшелоне. Имея самую низкую связь с божественным, я могу быть доволен своей жизнью». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Наш долг здесь должен иметь свой источник в бхакти; нам необходимо постоянно ощущать этот поток и согласовывать с ним свою жизнь. Мы должны танцевать в волнах этого потока. Высочайшим долгом каждого будет полное подчинение этой невидимой, неопределимой беспричинной силе, не имеющей причины и какого-либо грубого определения». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Если мы посмотрим вглубь себя, то будем читать и плакать: "Что я сделал? В чем смысл моей жизни? И как я провожу свои дни? Я должен сожалеть, плакать. Я жил бессмысленно, я предал самого себя, я совершил самоубийство. Мне некого винить, кроме самого себя и моих так называемых друзей. Нам нечего здесь делать". Таким образом, читать и плакать, делать или умереть! Или ты развиваешься в правильном направлении, или ты приглашаешь свою смерть». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Многие пандиты знают санскрит, но от самого санскрита никто не входит в состояние экстаза. И это факт… Без милости Нитьянанды Прабху, без милости Баладева, вы ничего не поймете». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Ты должен понять, что Господь и его окружение не злопамятны, Он не хочет наказывать тебя. Но наказания приходят, чтобы исправить тебя. Господь знает все о твоих несовершенствах и твоих реальных интересах. Но ты несешь за них ответственность. Господь все-любящий. Наказания приходят, чтобы ты смог очиститься и перейти на более высокий духовный уровень. Ты должен рассматривать вещи в таком свете». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Вначале мы должны утвердиться в мире преданности, и тогда постепенно у нас появится шанс служить Кришне. Это придет постепенно, это может произойти очень быстро или для этого может потребоваться несколько рождений, но когда это придет, это придет постепенно. Главное – это служение; но мы не можем служить должным образом, поэтому необходима практика, чтобы подготовить себя к реальному служению». (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Верховный Господь пребывает везде и повсюду. Если мы служим только какому-то одному Его аспекту, тогда наша концепция Кришна-севы разрушается – мы поклоняемся Гарбходакашайи Вишну… Если человек не поклоняется всем аспектам Верховного Господа, он теряет свой центр, он не может служить Шримати Радхарани, неотличной от Него Самого».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Гаудиа Матх интересует реальность, а не форма. Мы пытаемся понять, что есть что в мире духовной мысли. Простая форма нас не околдовывает, не пленяет. Мы хотим шаг за шагом продвигаться в духовной мысли». 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Если вы хотите экстаза, вы можете попробовать поклоняться этому плану. Тогда вы получите его по милости реальных соратников Кришны. И это главное. Но нет никакой необходимости терять надежду; надежды много, особенно в кали-югу. Махапрабху сказал: Харер Нама Харер Нама Харер Намаива кевалам – воспевайте Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, и вы все получите».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Мы можем оказывать Господу разные благоприятные услуги, но это не является поводом для возникновения реального страстного желания служить Вриндаван Дхаме. У нас должна быть ассоциация единомышленников Враджа Дхамы, мы должны слушать о лилах Кришны и участвовать в шраванаме, киртанаме, Вишнох-смаранаме, пада-севанаме и т.д.».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Существует только одна главная квалификация: только тот, кто на все сто процентов предался своему Гуру, может стать Гуру. Все другие квалификации являются незначительными, например, 64 вида деятельности в преданном служении».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«В материальном мире незаконные отношения двух возлюбленных считаются безнравственными, но в трансцендентном мире, где все является возвышенным и предназначено для служения, это – высший вид любви. С этого начинается понимание, насколько огромна разница между материальным и духовным миром».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Столько всего отвлекает нас от преданного служения, но нам повезло – у нас очень хороший гуру. И теперь пришло наше время действовать. Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж дали нам семя Кришна-премы, и теперь у нас есть все. Просто получить семя – это уже очень большая удача, и у нас оно, действительно, есть, и оно ярче солнечного света. И теперь с полным осознанием мы постараемся получить трансцендентное знание. Это семя – в наших руках, и мы постараемся взрастить его должным образом».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Этот материальный мир очень соблазнителен для майи. Умонастроения демонических асуров всегда доставляли беспокойство преданным, с самого начала существования сознательного мира. Но преданные воспринимают все происходящее в свете сознания Кришны. Они видят, что все происходит по воле Кришны, и поэтому во всем существует духовное благо.

«Билвамангал был слеп, и Кришна играл с ним, прикасаясь к его руке. Всякий раз, когда Билвамангал пытался Его поймать, Кришна прятался. Тогда Билвамангал сказал Кришне: «Ты можешь спрятаться от меня таким образом, но Тебе придется приложить очень много усилий, чтобы Ты смог покинуть мое сердце». Поэтому, если мы знаем, что все находится в сознании Кришны, у нас нет никаких проблем».  

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Если мы сможем понять, что было так дорого Шриле Гуру Махараджу: его Божества, Матх, преданные и атрибуты, разве мы можем подумать, что внезапно все это потеряет для него ценность? Таким образом, мы все стараемся служить Шриле Гуру Махараджу, выполнять его желания и следовать его Миссии».  

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Мы всегда должны бережно охранять нашу веру. Вся наша духовная жизнь основана только на вере, и если вдруг наша вера пошатнется или ослабнет, пострадает и вся наша духовность. Разговоры простых людей могут подорвать нашу веру, поэтому Махапрабху попросил такую возвышенную личность как Шрила Рагхунатх Дас Госвами, проповедовать в деревне и объяснять возвышенные духовные концепции простым языком».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Наш Гуру Махарадж Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур  проповедовал, в сущности, только мадхура-расу. Но самое удивительное – на девяносто процентов его проповедь состояла из объяснений того, чем мадхура-раса не является. По его собственному выражению, он «пролил литры крови», борясь с многочисленными ложными идеями о мадхура-расе».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Если нам необходима бхакти-йога к Кришне, если мы не хотим оставаться в мире иллюзии и ощущаем огромную необходимость войти в трансцендентный мир – наш настоящий дом – тогда с вдохновленным сердцем мы должны пытаться достичь этого. Мы должны стараться попасть в такое место, где это достижимо, и от всего сердца следовать тем наставлениям, которые мы там получаем».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Зачем я живу? Разве чтобы есть, думать и совершать другие действия? Каждую секунду я должен быть погружен в размышления о Господе – разлука с Ним доставляет мне столько страданий. Сознательно или бессознательно мы все ищем лишь Его, но мы все заблуждаемся, это и есть майя».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Если мы хотим связать себя с Абсолютом – все, что относится к пропаганде наших временных целей, не связанных с Абсолютом, насколько это возможно, должно быть оставлено. В противном случае мы будем привлекаться к тому, что сделает нас еще большими материалистами».  

Бхагаван Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Высочайшее великодушие должно быть обращено к самым падшим и нищим. И если Он (Махапрабху) хочет им помочь, Он будет им помогать Своей собственной монетой. Он не может раздать им траву или гальку».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Дхам открывается нам в зависимости от степени нашей преданности. Врач видит пациента исходя из степени своей образованности. Более высокий разум может видеть глубже… Между тем, что мы имеем, и что получаем, есть связь. Каждый получает по своим заслугам».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«В жизни преданного нет места никаким личным или мелким интересам. Преданный служит Абсолюту. Мы – солдаты этого плана бытия. Что бы ни делал преданный, мотивация и вдохновение нисходит ему из Центра, Абсолютного Блага».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Знание – сила, но любовь обладает еще большей силой, и за любовь нужно платить любой ценой. Все сокровища следует пожертвовать, чтобы обрести эту блаженную и возвышенную любовь, ведущую в мир наивысшей божественности».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Служение Гуру и Вайшнавам – это наша жизнь, и мы должны стараться выполнять это служение наилучшим образом. Конечно, мы не можем всегда удовлетворять Гуру и Вайшнавов, главное, чтобы мы страстно этого хотели. Трансцендентная сила спускается по этому каналу вниз, и если мы хотим обрести ее, мы должны предаться служению».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Что означает преданность? Преданность – это наивысшая форма единства в разлуке. Внешне я могу не ее проявлять, но в моем сердце преданность растет. И даже если мне суждено быть наказанным, я все равно остаюсь преданным. И это значит, что это соединение, эта связь стала абсолютно неуязвимой».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Гуру Махарадж всегда говорил своим преданным посвящать все 24 часа в сутках служению Господу. Следуя его наставлениям, вы сможете вырваться из оков материального мира и добраться до места своего назначения».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Трансцендентный посредник, или Шри Гурудев, является возлюбленным посланцем Олицетворения Любви. Будучи вместилищем любви, он неизменно проявляет свою доброту к тем, кто ищет любовных взаимоотношений с Божественным. Для нас нет никого дороже этого божественного посланника, поскольку он – проводник Любви, посланец Любви, он устанавливает наши любовные отношения с божественным и устраняет или перенаправляет в нужное русло все наши устремления, не связанные с истинной любовью».  

Бхагаван Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Девизом служения Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура были слова: пуджала рага-патха гаурава-бханге: «Мы с благоговением и почтением склоняемся перед идущими путем чистой любви, вечно оставаясь нижайшими слугами высшей реальности». Наш Гуру Махарадж говорил: «Держись правил, предписанных для твоего уровня, тогда сокровенные истины сами откроются тебе. Не пытайся ворваться в высшую лилу. Всему свое время».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Мы можем принадлежать к разным сословиям, у нас может быть разный менталитет и разный уровень развития, но когда дело доходит до служения, мы объединяемся в своем служении нашему Гуру Махараджу».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Мы должны стать хорошими, наши сердца должны быть исполнены любовью и горячего желания помочь ближнему. И это и есть царство Кришны».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Мы не ищем освобождения, мы хотим духовной жизни. Мы хотим очиститься от кармы и следовать джнане. Анукульена Кришнанушиланам бхактир уттама. Мы хотим поклоняться нашему Господу с нежностью и любовью».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Мы молимся: «О Нитьянанда Прабху, О Гурудев, милостиво дай мне каплю твердой веры в Шри Гаурангу, воплощение Радхи-Говинды, вкушающего сладость божественного нектара Вриндаванских Игр. Дай же мне каплю веры, чтобы однажды на меня снизошла божественная любовь, и я смог войти в Их обитель».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Эти тонкие вещи мы должны включить в свою веру. Если вера будет такой, тогда мы сможем обрести отношения с тем миром. Высочайшая концепция пребывает в сердце Кришны. Мы должны вступить в сердце Кришны. Это наш путь».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Вайшнави пратиштха тате коро ништха. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал в своем стихотворении «Кто есть Вайшнав?»: «Когда ваше эго возвысится до того, чтобы принять идеал о том, что вы — слуга Вайшнава, постарайтесь удержать это в своем сердце».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Слава – наш величайший враг. Шрила Сарасвати Тхакур сравнил славу с испражнениями свиньи. Свинья ест испражнения людей, и, возможно, в этой жизни она не сможет расстаться с этой привычкой. Но почему мои друзья каждый день все двадцать четыре часа должны есть ее испражнения?»

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Шри Кришна, вишая-виграха, объект любви преданного, – единственный наслаждающийся, а все остальные предназначены для Его наслаждения».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Вера в то, что путь сознания Кришны очистит нас, – это минимальное требование. Мы должны быть уверены, что, следуя по этому пути, мы всего достигнем. Если у нас есть такое убеждение и искреннее желание взаимодействовать с другими преданными,  мы очень быстро достигнем цели».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Нужно стремиться жить в мире преданности, в мире служения. Такова наша цель. Отдавая всего себя служению, мы и награждены будем в полной мере. Отдавая лишь часть себя, мы получим лишь часть благ. Но нельзя терять правильного видения. Мы всегда должны стремиться к нашему идеалу».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Не пытайтесь разглядывать чьи-то недостатки у лотосных стоп Шри Гуру. Приняв прибежище у лотосных стоп Шри Гуру, мы должны постоянно осознавать сотни тысяч своих недостатков и стараться противостоять любому злу, которое может возникнуть в нас. Мы не можем быть лишены идеала, сидя у лотосных стоп Шри Гуру».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Духовная реальность находится за пределами того опыта, который мы можем получить посредством наших чувств. Но какова же она? Поскольку мы находимся на такой низкой духовной позиции, исследовать внутренний мир мы можем только под руководством нашего гуру».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Мы – не йоги, джнани, тапасви и пр., мы – активные преданные, страстно желающие следовать чистому идеалу нашего Шрилы Гуру Махараджа».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Те, кто не совершают Хари-бхаджан,  – невежественные люди, убийцы своей души».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Наше истинное богатство – умение видеть наше несовершенство. И по милости нашего Гурудева, нам даровано это видение».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Благодаря истинному трансцендентному видению, мы всегда и везде можем с воодушевлением совершать севу нашему Божественному Учителю».

 Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Если мы желаем благоприятной жизни, мы никогда не должны прислушиваться к мнению бесчисленного количества людей в этом мире, мы должны следовать только наставлениям, полученным из трансцендентного плана бытия».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Для того, у кого есть сердце, самопредание является естественным стремлением. Это и есть служение».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Каждому человеку нужно занимать какое-то положение – мы это видим повсюду. Но очень важно, чтобы мы осознавали свое актуальное положение, иначе мы не сможем понять сознание Кришны».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Если мы вступили на путь лжи, притворившись преданными,  это не приведет ни к чему хорошему. Уж лучше родиться птицей, зверем или насекомым среди миллионов других видов жизни. Лживый человек не получает никакого блага».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Служение требует прему (любовь), а  према побуждает нас служить. Это – цель нашей жизни».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Единственная, действительно, полезная услуга, которую мы можем оказать дживам (душам) – привлечь их к служению Гуру-Вайшнавам. Любой другой вид служения будет не только в тягость им, но и нам – локо ям карма-бандханах.

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Получить даршан Кришны можно только через слух, слушая Хари-катху из уст преданного Вайшнава. Другого пути нет».

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

«Брось себя в огонь, и ты выйдешь из него сияющим. Научись умирать таким, какой ты есть: это придуманное ментальное тело, эта придуманная энергия. Прими Имя Господа и умри. Бхакативинода аджа апане бхулила. Забудь себя, забудь того, кем ты являешься сейчас, и ты найдёшь истинного себя, который не умрёт».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 

«Благодаря общению с преданными, мы можем очень быстро прогрессировать в нашей духовной жизни. Истинно преданный может дать нам все. Благодаря его обществу, мы получим многое и «живую жизнь». Жизнь – не мертвая материя, но необходима живая жизнь».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Нельзя допустить, чтобы погас огонь, зажженный нашим Гуру Махараджем. Этот огонь должен пылать. Идеалы нашего Гурудева почти не встречаются в этом мире. Вероятность соприкоснуться с идеей абсолютной преданности равна почти нулю».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Мы практикуем сознание Кришны, или мы пришли к практике сознания Кришны не для того, чтобы получить какие-то материальные блага. Мы должны оказывать почтение всем, в ком мы видим реальный свет сознания Кришны». 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Это наша необходимость: Вайшнав-сева и Гуру-сева – служить Вайшнавам и Гуру. Даже одно только Гуру-бхакти, преданное служение Шри Гурудеву, дарует нам исполнение всех наших желаний».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Почему я должен жить? Я должен совершать севу своему Господину, иначе я не хочу жить. Что такое Вайшнавизм? Вайшнав всегда поклоняется своему Господу, все 24 часа в сутках. Поклонение – это служение Господу. Это и есть Вайшнавизм».

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Реальное присутствие Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура – в бхакти-сиддханта-вани, в его божественном учении. Пусть бхакти-сиддханта-вани вечно танцует в вашем сердце».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 

Возврат к списку