Ачарья Шримад Бхагаватам

Ачарья Шримад Бхагаватам

Величие служения Шри Рагхунатха Пандита в Вараха Нагаре.

Сегодня – тот день, когда Шриман Махапрабху посетил Шри Вараха Нагар. Эта Игра описана в Шри Чайтанья-бхагавате (Антья-кханда, 5.110 – 124):

табе прабху аилена вараха-нагаре

махабхагйаванта эка брахманера гхаре

Затем Господь пришёл в дом очень удачливого брахмана в Вараха Нагаре.

сеи випра бада сушикшита бхагавате

прабху декхи’ бхагавата лагила падите

Брахман был знатоком Шримад Бхагаватам, и, увидев Господа, начал повторять текст.

шунийа тахана бхакти-йогера патхана

авишта хаила гаурачандра нарайана

Услышав эту декламацию, исполненную преданности, Господь Гаурачандра почувствовал экстаз.

«бала бала» бале прабху шри-гаруанга-райа

хункара гарджана прабху карайе садайа

Господь громко повторял: «Продолжай читать! Продолжай читать!»

сеи випра паде парананде магна хаийа

прабху о карена нритйа бахйа пасарийа

Пока брахман читал, погружённый в божественный экстаз, Господь танцевал и утратил сознание внешнего мира.

бхактира махима-шлока шуните шуните

пунах пунах ачхада падена притхивите

Слушая стихи, прославляющие преданность, Господь снова и снова катался по земле.

хена се карена прабху премера пракаша

ачада декхите сарва-локе пайа траса

Господь являл подобную божественную любовь. Зрелище Его деяний повергало всех в страх.

эи мата ратри тина-прахара-авадхи

бхагавата шунийа начила гуна-нидхи

Господь, океан качеств, слушал Бхагаватам и танцевал так в течение девяти часов ночью.

бахйа паи’ василена шри-шачи-нандана

сантоше двиджере карилена алингана

В конце концов, Он вернулся во внешнее сознание и обнял брахмана с чувством удовлетворения.

прабху бале, «бхагавата э-мата падите

кабху нахи шуни ара кахаро мукхете

Господь сказал: «Я никогда и ни от кого не слышал подобной рецитации Бхагавата

этеке томара нама «бхагаватачарйа»

иха вина ара кона на кариха карйа

«Поэтому твоё имя будет Бхагават Ачарья. Не занимайся исполнением иных долгов, помимо этого».

випра-прати прабхура падави йогйа шуни’

сабе карилена маха-хари-хари-дхвани

Слыша этот подходящий брахману титул, данный Господом, все возрадовались: «Хари! Хари!»

эи мата прати-граме граме ганга-тире

рахийа рахийа прабху бхактера мандире

Так Господь посетил дома преданных во всех деревнях на берегу Ганги.

сабара карийа маноратха пурна кама

пунах аилена прабху нилачала-дхама

Господь исполнил желания всех преданных, а затем вернулся в Нилачал.

гауда-деше пунар-бара прабхура вихара

иха йе шунайе тара духкха нахе ара

Любой, кто слушает об Играх Господа во время Его возвращения в Бенгалию, никогда не будет страдать вновь.

В своём комментарии к Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади-лила, 10.113), Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур цитирует помещённые выше стихи и добавляет:

нирмита пустика йена кришна-према-тарангини

шримад бхагаватачарйо гаурангатйанта валлабха

(Гаура-ганнодеша-дипика: 203)

«Бхагават Ачарья написал книгу под названием Кришна-према-тарангини и был в высшей степени дорог Шри Гауранге».

Бхагавата Ачарью звали Шри Рагхунатх Пандит. Его ашрам находился в районе Мали Вараха Нагара, за три мили на север от Калькутты на берегу Ганги.

Кришна-према-тарангини была первым переводом Шримад Бхагаватам в бенгальских стихах. Шри Рагхунатх Бхагават Ачарья написал эту книгу после того, как обрёл благословения Шримана Махапрабху после визита последнего в Вараха Нагар. Шрила Бхакти Винод Тхакур желал опубликовать этот текст, но не мог найти удобочитаемую аутентичную копию, после того как попросил читателей Шри Саджджана-тошани найти её. С тех пор вышло несколько изданий этой книги, благодаря последователям Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура.

Далее мы публикуем фрагмент статьи Шрилы Бхакти Винода Тхакура о Шри Бхагават Ачарье, опубликованный в 1898 году в томе девятом, выпуске двенадцатом «Шри Саджджана-тошани»:

«Рассматривая спутников Кришны и Гауры, мы понимаем, что сакхи Шри Радхики по имени Шьяма Манджари явилась в Играх Шри Гауры в качестве Шри Бхагавата Ачарьи. В Играх Шри Кришны, Шри Шьяма Манджари поёт песни о Кришне (песни об Играх Шьяма) для Шри Радхи и Кришны. В качестве Бхагавата Ачарьи в Играх Шри Гауры, он совершал служение, декламируя для Шри Гауранги Шримад Бхагавтам; Шри Радха подарила ему это служение в Играх Шри Кришны.

В Играх Шри Гауры, Шри Гададхар Пандит Госвами привёл его в свою линию [принял в качестве ученика] и дал ему подходящее служение Шри Гауранге. Особая характеристика служения Шри Бхагавата Ачарьи такова: когда Шри Гауранга приходил со Своими спутниками в кунджу в Вараха Нагаре, то он начинал совершать своё вечное служение чтения Шримад Бхагаватам, вместо того чтобы мыть Господу стопы, предлагать Господу питьевую воду и оказывать другое служение, подобающее хозяину. Единственный долг сакхи – это служение, доверенной ей Шри Радхой; этот принцип демонстрирует данная Игра».

, , ,

Возврат к списку