Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

Родоначальник новой эры Гаудия Вайшнавизма

 

Пранама мантра

шри-сиддханта-сарасватити видито гаудия-гурв-анвайе

бхато бханур ива прабхата-гагане йо гаура-санкиртанаих

майавада-тимингилодара-гатан уддхритйа дживаниман

кришна-према-судхабдхи-гахана-сукхам прадат прабхум там бхадже
(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«Я служу моему господину, известному как Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур. В линии гуру Гаудия-сампрадайи он сияет словно солнце на утреннем небе. Через санкиртану Шримана Махапрабху он освобождает души, поглощенные тимингилой иллюзионизма, и дарует им экстаз погружения в нектарный океан Кришна-премы.»

 

Краткая биография

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупад, ученик Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа, - гуру и Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа, и Шрилы А. Ч. Бхакти Веданты Свами Прабхупады.


Шрила Бхакти Сиддханта Прабхупад проповедовал о том, что Гаудия Матх выступает за высокое положение всей человеческой расы, обучая полному преданию Абсолютному Господу. Его глубокая образованность особенно ярко проявлялась на ниве издания трансцендентной литературы. Он совершил революцию в проповеди сознания Кришны, отдавая предпочтение наличию квалификации для чистого преданного служения нежели происхождению, и он стал тем, кто установил прецедент Вайшнавской триданда-санньясы (отреченный образ жизни преданного) в соответствии с указаниями священных писаний.


В поэме, описывающей нисхождение божественной преемственности Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупад написал:

махапрабху шри чайтанья, радха-кришна нахе анья, рупануга джанера дживана

«Господь Шри Чайтанья Махапрабху есть никто иной, как Шри Шри Радха и Кришна, жизнь и душа истинных последователей Шрилы Рупы Госвами».


Чтобы показать пример следования этому высочайшему идеалу, в 1930х в Индии Шрила Бхакти Сиддханта основал шестьдесят четыре Гаудия Матха, и во всех них установил линию поклонения Господу Чайтанье как неотличному от Шри Шри Радхи и Кришны.


Он испытывал глубокое чувство необходимости проповедовать божественное учение Господа Чайтаньи для блага мира, страдающего от иллюзии, которое выразилось в неудержимой уверенности его утверждения: «Если огонь сжигает весь мир, не тратьте время, чтобы потушить его. Все потребности могут быть удовлетворены только служением Кришне.»


Внешне он был подобен льву, но внутри - сама сладость. Внешне его поклонение было исполнено великолепия, благоговения и почтительности, но его целью была простая и прекрасная Божественная Любовь Вриндавана, а его темперамент в распространении этой любви в этом мире был подобен темпераменту льва.

 

никхила-бхувана-майа-чинна-вичинна-картри

вибудха-бахула-мригья-мукти-моханта-дхатри

ситхилита-видхи-рагарадхья-радхеша-дхани

виласату хриди нитьям бхактисиддханта-вани

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

 

«Своим первым шагом он решительно разрубил на куски концепцию эксплуатации, а вторым – прекратил измышления всевозможных ученых с их разнообразными концепциями спасения и стадий освобождения. Своим третьим шагом он, прикосновением Божественной Любви, свел к минимуму жесткость и церемонность умозрительного преданного служения: пересекая Вайкунтху, он даровал нам поклонение Шри Шри Радхе и Говинде.»

 

Размышления, правила и предписания, благоговейный страх, почтительность – все эти вещи сводятся к минимуму, ограничиваются, ослабляются мягкостью Вриндавана изнутри, а c твердостью разрушителя снаружи, он нанес огромный урон материалистичному миру, сражаясь со всем и вся. В одиночку сражаться с целым миром, разрубая все на куски – таков был его принцип. Его второй принцип состоял в том, чтобы положить конец всем академическим исследователям и докторам различных департаментов и остановить их кичливые исследования. А третий – уменьшить, ослабить величие поклонения Нараяне.

 

Он стал причиной того, что любовь вместе со служением Радха-Говинде снизошла на этот план, открывая поток божественной любви из сердца. С ней мы приходим служить нашему объекту поклонения, а он утверждает служение Радха Говинде высшим достижением. Такова его история.

 

Настоящее существование Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады - в его бхакти-сиддханта-вани, его божественном учении. Пусть же это бхакти-сиддханта-вани вечно танцует в глубине вашего сердца.