Движение Махапрабху

Мы продолжаем публиковать материалы, посвящённные шаранагати, и фрагменты книги «Шаранагати», сопровождаемые комментарием «Свет Нежной Луны», принадлежащим Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Деву-Госвами Махараджу. В настоящей статье объясняется связь шаранагати и явления Шримана Махапарабху.

атьянта дурлабха према карибаре дана

шикхайа шаранагати бхакатера прана

(Шаранагати: 1.2)

атьянта – крайне; дурлабха – редкий, драгоценный, труднодостижимыйr; према – божественная любовь; карибаре – с тем, чтобы; дана – распространение; шикхайа – учит; шаранагати – самопредание; бхакатера – преданных; прана – жизнь. [2]

 

(2) Дабы распространить самую редкую разновидность премы, Он учит шаранагати, которое есть жизнь преданных.

Лагху-чандрика Бхашья

Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

атьянта дурлабха према: «Самая редкая разновидность премы». Речь идёт о пятой (высшей) цели человеческой жизни, Шри Кришна-преме. На редкость Шри Кришна-премы обращает внимание Шрилы Рупа Госвами Прабху в своей Бхакти-расамрита-синдху (1.1.36):

джнанатах сулабха муктир

бхуктир йаджнади пунйатах

 сейам садхана-сахасраир

хари-бхактих судурлабха

 [Шива говорит:] «Освобождение легко достижимо благодаря процессу культивирования знания Брахмы (джнана). Небесные (райские) наслаждения (бхукти) легко достижимы благодаря совершению всевозможных добродетельных поступков (кармы), таких как жертвоприношения. Однако Хари-бхакти крайне тяжело обрести, даже следуя тысячам духовным практик (ибо достижение подобной преданности требует: служения чистым преданным Господа; должного понимания божественной природы Господа; непоколебимой любовной привязанности к Господу, свободной от любой скверны (асакти); и милостивого принятия практикующего Господом)».

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади-лила, 1.4) самая редкая форма премы, которую пришёл распространить Шри Чайтанья Махапрабху, описана следующим образом:

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум-уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

Харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах

сада хридайа-кандаре спхурату вах Шачинанданах!

Принесший дар, который прежде никто не давал,

Нисшедший в век Кали по Своей собственной милости,

Дающий уннатоджджвала-расу (высочайшую сияющую расу),

Являющий красоту Своей бхакти (или бхакти к Самому Себе),

Хари, сияющий цветом расплавленного золота, –

Пусть Он, Шачинандана, вечно являет Себя в ваших сердцах!

Шаранагати: «Самопредание». Это значит, сарва-бхаве Бхагавад ашрайя, «принимать Господа своим абсолютным убежищем». Сущности шаранагати дано определение в Шри Шри Прапанна-дживанамритам (1.35):

бхагавад-бхактитах сарвам итй утсриджйа видхер апи

каинкарйам кришна-падаика-шрайатвам шаранагатих

«Вера в то, что всё достижимо благодаря служению Верховному Господу, отвержение даже законов священных писаний, и принятие лотосных стоп Шри Кришны единственным убежищем – совокупность всего этого известно как шаранагати». 

, , ,

Возврат к списку