Единственный путь к сознанию Кришны

Единственный путь к сознанию Кришны

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важна верность.

асат-санга-тйага, – эи вайшнава-ачара

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 22.87)

[«Долг Вайшнава состоит в том, чтобы избегать дурного общения».]

Мы следуем тому, чему следует наш Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Мы не знаем, кто хорош, кто плох, а кто лучше других. Почему? Не нужно никого критиковать. Главное – мы будем верны нашему Гуру Махараджу и будем следовать концепции нашего Гуру Махараджа. Бас [«Этого достаточно»]. Для меня это очевидно, и именно этому учил нас Шрила Гуру Махарадж. В противном случае, мы отклонимся: разные мнения, концепции и принципы могут смутить наши умы. Мы же этого не хотим. Мы не хотим этого.

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур был великим преданным, известным всей Индии. Он получил титул «Сиддханта Сарасвати» за свои труды в области джйоти-шастры [астрологии] в Бенаресе. Когда он вёл там дебаты с великим джйотиши [астрологом], то настолько резко опроверг суждения своего оппонента, что последний, будучи человеком преклонных лет, испражнился прямо на публике. Шрила Сиддханта Сарасвати атаковал его с помощью джйоти-шастры, и этот человек не нашёлся с ответами. Он потерпел полное поражение, и за эту победу Шрила Сарасвати Тхакур получил титул «Сиддханта Сарасвати». Впоследствии, он был известен как Бхакти Сиддханта Сарасвати. Так или иначе, он был великим джйотиши; все испытывают к нему уважение к нему в этом качестве.

Шрила Гуру Махарадж также был великим джйотиши, но он не был известен в этом качестве. Многие не знают, каким великим астрологом был Гуру Махарадж; он скрывал это обстоятельство.

Однажды Шрила Гуру Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду Сарасвати Тхакура: «В наши дни нам доступны очень точные астрологические расчёты, вишуддха-сиддханта, почему же Вы не следуете им?»

Ответ Шрилы Сарасвати Тхакура был крайне фанатичным: «Да, я знаю, что эти расчёты своей точностью превосходят расчёты П. М. Багчи, но Шрила Бхакти Винод Тхакур следует П. М. Багчи, а мы – последователи Шрилы Бхакти Виноды Тхакура. Поэтому мы следуем П. М. Багчи».

Это значит, что расчёты П. М. Багчи, с внешней точки зрения, ошибочны, в сравнении с вишуддха-сиддхантой. Но Шрила Бхакти Винод Тхакур принимал П. М. Багчи. Это очень серьёзный вопрос. Бхакти Винод Тхакур следовал П. М. Багчи, а в то время вишуддха-сиддханта не была развита. Вишуддха-сиддханта возникла уже в моё время. П. М. Багчи жил в эпоху, предшествующую вишуддха-сиддханте, а в своё время Бхакти Винод Тхакур следовал П. М. Багчи. Прабхупад Сарасвати Тхакур также следовал П. М. Багчи.

Но когда появилась вишуддха-сиддханта, с расчётами, качество которых превосходило качество расчётов П. М. Багчи, то Шрила Гуру Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду: «Мы видим, что вишуддха-сиддханта превосходит П. М. Багчи, так почему же мы не следуем ей?»

Ответ Шрилы Сарасвати Тхакура был очень чистым и ясным: «Мы не являемся последователями вишуддха-сиддханты или П. М. Багчи: мы – последователи Шрилы Бхакти Винода Тхакура. Бхакти Винод Тхакур следовал П. М. Багчи, и прав тот или нет – мне всё равно».

Прабхупад Сарасвати Тхакур был великим джйотиши – он знал всё о точных расчётах – но он предпочёл следовать Шриле Бхакти Виноду Тхакуру. Шрила Гуру Махарадж был счастлив слышать его ответ.

Мы не в силах судить нашего Гуру. У нас нет такого права! Прежде чем принимать Гуру, мы имеем право задаваться вопросом: «Иду ли я в верном направлении? Хорош или плох этот гуру?» Нам нужны ответы на эти вопросы. Но, когда мы уже инициированы и вручили себя Гуру, то это самопредание не должно быть показным: оно должно быть чистым. Я всегда говорю нашим друзьям: «Верность и искренность принесут вам всё».

Кто-то может быть очень дурным или очень хорошим; речь не идёт об этом. Если у человека есть такие качества, как верность и искренность, то он «выиграет гонку». Это факт, так я чувствую. У меня есть соответствующий опыт, и его многое подкрепляет. Я всегда говорю это моим друзьям, поскольку нет иного пути к сознанию Кришны.

Примечание:

Астрологические расчёты П. М. Багчи основаны на традиционных методах оценки положений планет в небе, согласно писанию Шри Сурья Сиддханта. Когда учёные начали рассчитывать движения планет, то их наблюдения не совпали с расчётами, приведёнными в панджике (альманахе) П. М. Багчи.

Тогда группа индийских астрологов внесла исправления в уравнения и таблицы, используемые для расчёта положений планет, с тем, чтобы они соответствовали тому, что наблюдают учёные. Этот новый метод расчётов стал известен как дрик-сиддханта (расчёты, основанные на том, что зримо) или «вишуддха-сиддханта» (безупречные, крайне скрупулёзные расчёты). В полной мере осознавая все наличествующие факторы – как материальные, так и духовные – Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур дал указание ставить во главу угла предпочтения Шрилы Бхакти Винода Тхакура. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж прокомментировал это обстоятельство так: «Шраддха [вера] более истинна (реальна). Практики махаджан обладают большей ценностью, нежели человеческие расчёты. Физическая истина, материальная истина, не представляет особой ценности».

, , ,

Возврат к списку