Фактор Кришны

Фактор Кришны

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит о том, как адекватно оценивать реальность и прогрессировать, опираясь на градацию теизма.

«Он – собственник и наслаждающийся. Я также принадлежу Ему». Только благодаря подобному представлению, вы сумеете вернуться в нормальное состояние. В противном случае, вы страдаете от ущербного «знания», псевдо-знания. Если вы хотите находиться в состоянии гармонии с Абсолютом, вам следует занять подобную позицию.
 
Вы принадлежите Ему, и всё принадлежит Ему; Он – Сам по Себе и для Себя. Он – первоисточник всего сущего и будущее всего. Таким образом, мы должны занять правильную, по отношению к Абсолюту, позицию, и тогда у нас есть надежда приблизиться к Нему. В противном случае, мы, преследуя собственные эгоистические цели, безнадёжно отдаляемся от Него.
 
Его невозможно измерить – посредством каких бы то ни было стандартов, в каком бы то ни было отношении. Даже г-н Эйнштейн сказал, что любой феномен – это феномен, каковым он является в настоящее время, плюс его потенциал, плюс нечто большее. Какова оценка этого «плюс нечто большее?» Возрастает он или уменьшается – это также следует учитывать при оценке оригинального феномена. То, чем этот феномен является, он, в действительности, не является – к нему следует присовокуплять некие дополнительные характеристики. Предоставьте этот феномен безграничности. То, чем некий феномен является, есть не только феномен, как таковой, но к нему следует добавлять иной элемент. Когда мы пытаемся оценить некое явление – «такой-то длины, ширины и высоты» – следует учитывать его потенциал, возможности, перспективу, и тогда это явление предстанет иным.
 
В каждое мгновение всё изменяется по верховной воле. Существование любой реалии зависимо от божественной воли, от всей сферы, направляемой божественной волей. Какая-либо определённость отсутствует. Она отсутствует, поскольку всё зависит от Его сладостной воли, поэтому, если не принимать в расчёт Его, оценки не будут совершенными. Что бы ни служило предметом ваших оценок, вы должны учитывать верховную волю, стоящую за всем. Вы должны присовокуплять дополнительный элемент, поскольку оцениваемый феномен зависим от некой иной причины. Характеристики солнца, планеты, брахманды и всего, что есть в бытии, изменяются в соответствии с Его сладостной волей, поэтому окончательные суждения о чём бы то ни было абсолютно невозможны. 

В каких бы измерениях бытия мы ни блуждали, в зависимости от нашей прошлой кармы, где бы мы ни находились, какой бы квалификацией мы ни были наделены, нам следует вручить себя Безграничному, Абсолютной Воле. Это само-отдание позволит нам приблизиться к Нему. 

Здесь, в Индии, есть гедонисты, поклонники многочисленных богов, но конечным элементом их связи с этими богами служит следующий мантрам: «Что бы я ни сделал, результат, следствие я предлагаю Кришне». Они совершают Дурга-пуджу, эту пуджу, ту пуджу, самые разные пуджи, но, по завершении всей церемонии поклонения, звучит мантра, служащая связующим звеном: «Этат карма-пхалам, что бы я ни сделал, я предлагаю результат Кришне, Шри Кришнайа самарпитам ашту». Мантра служит связующим звеном. Я вынужден делать что-то, связанный определёнными ментальными тенденциями, но риши, хранители духовного общества, дали нам связующее звено: «Что бы ты ни делал, связывай это с Кришной: йат кароши йад ашнаси йадж джухоши дадаси йат (Бг 9.27)

Рамананда-самвад начался с фундамента, базиса в виде варнашрама. Далее идёт Кришне кармарпан (предложение плодов своей деятельности Кришне), поскольку, косвенным образом, варнашрам-дхарма связана с Кришной, но для того, чтобы почувствовать прямую связь с Кришной всех этих результатов, всех этих плодов, необходимо шагнуть выше. Далее существует ещё более высокая стадия, на которой мы отвергаем предыдущее явление, материальную энергию, и принимаем измерение сознания, в рамках джняна-мишра-бхакти (преданности, смешанной со знанием). Мы должны занять такую позицию: отказаться от веры в материальную энергию и поверить в энергию духовную, которая более действенна и могущественна. Самах сарвешу бхутешу: находясь в подобном измерении духовной субстанции, мы будем чувствовать: «Я есть дух, я не имею ничего общего с материей. Я есть Брахма (Брахман), я есть четан, сознание, и вовсе не нуждаюсь в материальной энергии. Я не буду привязан ни к приобретениям, ни к потерям материального измерения бытия, и не буду затронут ими». 

Мад бхактим лабхате парам: «Занимая вышеописанную позицию, человек воистину достоин искать Меня». Когда очарование материальными приобретениями напрочь покидает человеческое сердце, человек занимает лучшую позицию. Однако Махапрабху говорит: «Эхо бахйа: это также низшая концепция. Иди выше, глубже. Это также поверхностно. На стадии «мад бхактим лабхате парам» человек ещё не достиг какой бы то ни было преданности или влечения, и всего лишь независим от материальных потерь и приобретений. Отстранённость от негативной стороны не подразумевает достижения некой позиции в позитивном мире, поэтому: «Эхо бахйа: это также поверхностно. Иди дальше».
 
Тогда Рамананда Рай предложил джняна-шунйа-бхакти. Где бы человек ни находился, в каком бы измерении жизни ни пребывал, если он питает некий вкус к Кришна-катхе, к вестям, повествованиям о лиле Кришны, если истории о Кришне радуют его сердце, тогда, по словам Махапрабху: «Эхо хайа, аге каха ара: он «на месте». «Теперь Я признаю: когда в некой дживе присутствует вкус к Кришна-катхе, то это, несомненно, позитивная связь, независимая от её внешней позиции. Где бы и кем бы ни было живое существо, даже если речь идёт о Ханумане и Гаруде, но в том случае, когда в его сердце присутствует вкус к Кришне, этот вкус знаменует собой начало. А теперь, иди дальше».
 
Произнесено 20 января 1982 г.

, , ,

Возврат к списку