Источник Радости

Источник Радости

Шрила Бхакти Винод Тхакур описывает чудесную природу Вайшнава.

Шри-Кальяна-калпа-тару

Самбандхабхидхейа–прайоджана

Часть Вторая

апурва вайшнава-таттва! атмара ананда-

прашравана! нахи йара тулана самсаре

сва-дхарма балийа йара ачхе паричайа

э джагате! э таттвера шуна виварана

Чудесна природа Вайшнава! Это источник радости для души! Она не сравнима с чем бы то ни было в материальной реальности и известна в этом мире как дхарма души. Пожалуйста, услышь описание этой природы.

пара-брахма санатана ананда-сварупа

нитйа-кала раса-рупа расера адхара –

паратпара адвитийа ананта апара

татхапи сварупа-таттва шакти шактиман

Верховный Абсолют вечен и полон радости. Он – вечное олицетворение и источник всей расы. Он есть абсолютное величие, единственный в своём роде, безграничный и неистощимый. Однако, Его природа такова, что Он есть одновременно энергия (шакти) и обладатель энергии (шактиман).

лила-раса-паракаштха-ашрайа-сварупа

тарка ки се таттва кабху спаршибаре паре?

раса-таттва сугамбхира! самадхи-ашрайе

упалабдха аха мари самадхи ки дхана!

Он – высочайшее пристанище расы и лилы. Возможно ли соприкоснуться с Его природой посредством диспутов? Природа расы очень глубока. Её можно постичь лишь в самадхи. О! Я умру: подобное богатство содержится в самадхи!

самадхи-стха хайе декха сустхира антаре

хе садхака раса-таттва акханда ананда

кинту тахе асвадака-асвадйа-видхана

нитйа-дхарма анусйута! адвитийа прабху

асвадака кришна-рупа асвадйа радхика

О, искатель, достигни самадхи и загляни в своё абсолютно устойчивое внутреннее измерение. Природа расы есть непрерывная радость, но внутри присутствует различие между переживающим вкус и объектом этого переживания. Эти вечные натуры взаимосвязаны. Единый Господь является переживающим вкус в форме Кришны, а предмет этого переживания есть Радхика.

дваитананда! парананда-питха вриндавана!

пракрита джагате йара пракаша вишеша

йогамайа пракашита! танхара ашрайе

лабхичхе садхака-вринда нитйа према-таттва –

адарша, йахара нама ваикунтха-калйана

Это радость двойственности! Вриндаван есть обитель величайшей радости! В материальном мире существует особое его проявление, порождённое йогамайей.  Обретая его своим пристанищем, искатели достигают вечной божественной любви, идеала, который известен как безграничное благо (вайкунтха-калйана).

йади чаха нитйананда праваха севите

авирата гуру-падашрайа кара джива

нираса бхаджана самудайа парихари’ —

брахма-чинта ади йата, сада садха’ рати

кусумита вриндаване шри-раса-мандале

О, душа, если ты желаешь служить этому потоку вечной радости, то всегда принимай своим пристанищем стопы Шри Гуру. Отвергай все формы поклонения, в котором нет духовного вкуса – мысли о Брахме и тому подобное – и всегда стремись к любви в заросшем цветами Вриндаване в круге Танца Раса.

пурушатва-аханкара нитанта дурбала

тава! туми шуддха джива асвадйа сваджана

шри-радхикара нитйа-сакхи! парананда-раса

анубхави’ майа-бхога томара патана  

Твоё «мужское» эго в высшей степени ущербно. Ты – чистая душа, спутница Той, которая является предметом наслаждения Кришны, вечная подруга (сакхи) Шри Радхики. Таким образом, переживай эту расу, которая есть высочайшая радость. Наслаждение майей есть твоё падение. 

,

Возврат к списку