Как обрести Гуру

Как обрести Гуру

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами объясняет, как должным образом искать Гуру. 

Вопрос: Махарадж, будучи преданным-неофитом, я хотел бы знать, какие вопросы в уме или сердце человека должны найти ответы, с целью понимания того, кто является его Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Прежде всего, шраван-даша: вам следует посещать лекции и слушать советы и наставления многих видных гуру, благодаря чему вы сумеете прийти к определённому заключению, подсказанному вашей внутренней духовной совестью: от кого вы слышите наставления, соприкасаясь с кем обретаете впечатления, способные утолить глубинные чаяния вашего сердца? Затем вы должны будете совершить выбор. Вы должны будете решить, что столь глубокие, обширные, столь сладостные, несущие назидание волны исходят из определённого источника, и это явление будет для вас благотворным. В целом, вы должны узнать из шастры, оставленной махаджанами, какой должна быть квалификация гуру, и какой должна быть квалификация ученика. Обладая должным умонастроением и принимая руководство шастры, вы обратитесь к Гуру, положение которого не вызывает вопросов.

Вы должны обращаться за советом к шастре, содержащей мнения бесспорных духовных наставников, духовных людей, а затем обратиться к людям, которые могут быть источниками некой «стандартной» (соответствующей стандартным критериям) духовной жизни. Вы должны установить личный контакт с ними, а затем решить, кого ваше внутреннее одобрение и склонность выбирают в качестве вашего вечного руководителя, в качестве того, кто отвечает на самые глубокие сантименты вашего сердца и удовлетворяет его глубочайшую жажду. Затем происходит принятие вами этого поводыря.

Предположим, вы намереваетесь посетить Африку. Существуют многочисленные проводники, и вы должны составить о них представление, а затем решить, который из них способен осуществить эту задачу самым надёжным образом – способен доставить вас туда и показать это место.

Опираясь на личный опыт, я даю вам те или иные советы, но, в конечном счёте, вы будете сами принимать решение в деле выбора руководителя. Советуясь с шастрой и садху, а затем лично общаясь, вы должны будете выбрать личность, общество которой затрагивает самые глубокие струны вашего существа. Окончательное решение – за вами. Решение должно быть вашим личным и осуществляться именно так, как было описано. То будет надёжный выбор.

Вопрос: Махарадж, возможно ли потратить слишком много времени на поиски Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: До тех пор, пока вы не удовлетворены, не чувствуете максимальное удовлетворение, вы не должны присягать на верность кому угодно и где угодно. Выбор потребует времени. При этом, вы должны быть искренни и должны постараться совершить этот выбор как можно скорее, поскольку человеческая жизнь не долговечна; она преходяща, и в любой момент мы можем утратить её.

Вы должны быть искренни, и, в то же время, вам следует соприкоснуться со всеми возможными источниками и обрести удовлетворение. Вы должны непосредственно с ними соприкоснуться – лично или даже посредством писаний. Так или иначе, вы должны их изучить, чтобы почувствовать вкус их наставлений, а затем – выбрать то, что подходит вам больше всего, чему вы в состоянии максимально доверять, и в отношении чего вы будете чувствовать: «Я должен вручить себя здесь, что бы ни принёс мне подобный выбор».

Питая такое представление, вы должны склониться к стопам такого великого махаджана. Но, прежде чем отдавать себя окончательно, вручать себя безвозвратно, вы приложите максимум усилий к тому, чтобы питать абсолютную уверенность. Самое страшное бедствие есть отказ от Гуру; ситуация, в которой человек вынужден отвергать выбранного им Гуру, есть величайшее бедствие в жизни, и нам следует делать всё ради того, чтобы избежать подобного бедствия. Вы всегда должны молиться Господу, трансцендентному: «Пожалуйста, помоги мне выбрать поводыря; пожалуйста, пошли мне руководителя». Таким будет ваше молитвенное настроение; дух, в котором вы будете обращаться к высшему началу, к всеведущему Абсолюту: «Пожалуйста, пошли мне руководителя; пожалуйста, пошли мне его».

Конечно, для ученика невозможно знать Гуру в полной мере, но, благодаря подобному молитвенному духу, вы станете максимально возможным образом изучать личности потенциальных наставников. Мы тоже делали подобное; в своё время, я ходил от гуру к гуру и пытался познакомиться со всеми доступными мне кандидатами, но не был удовлетворён. Больше пяти или шести лет я искал повсюду Гуру. Наконец, на седьмой год поисков, я принял моего Гуру.

В большей или меньшей степени, вы все привлеклись Свами Махараджем; соответственно, в целом, ваша стратегия будет состоять в том, чтобы обратить внимание на утверждённых им Ачарьев. Но я не говорю, что вам следует остановить выбор на ком-то из них; если вы видите свет, источник которого пребывает в другом месте, то вам следует постараться изучить и этот источник также.

Их наставления, советы и речи, или чтение любых их книг – так или иначе, соприкасаясь с ними, вы должны будете выбрать измерение, в котором находите нить будущего союза: тот же самый вкус, ту же самую наклонность, то же самое стремление, ту же самую струну, что способны находиться в гармонии со струнами вашего сердца.

Сделать такой выбор как можно скорее необходимо, но, в то же самое время, он должен быть взвешенным, а не безрассудным или неискренним. Искренний, здравый, честный поиск; вот что вам необходимо. Здесь ситуация аналогична браку в индийском праве: брак не предполагает развода. Выбор делается пожизненно; развод не предусмотрен.

Произнесено 2 января 1982 г.

, ,

Возврат к списку