Кто предан Господу Кришне?

Кто предан Господу Кришне?

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж с любовью напоминает всем о своём главном совете.

Наша миссия – это Шри Чайтанья Сарасват Матх. Эта миссия была основана Шрилой Гуру Махараджем ради того, чтобы вызволять обусловленные души из бренного мира; средством их спасения служит лекарство в виде Хари-нам-санкиртана, данного Шри Чайтаньей Махапрабху. Будучи членами этой миссии, мы делаем то, что в наших силах. Я очень доволен моими духовными братьями, сёстрами и учениками; они прилагают максимум усилий к тому, чтобы распространять сознание Кришны. Столь многие преданные принимают участие в деятельности центров миссии – в качестве сотрудников и администраторов. Во многих странах искренние искатели присоединяются к этой миссии, и у меня нет сомнений в том, что они делают всё, что в их силах.

Но что меня тревожит? Я должен высказаться и по этому поводу, потому что мы слышали, что существует определённый процесс, позволяющий распространять сознание Кришны. Этот процесс был дан Шриманом Махапрабху: смирение, терпение и почтительное отношение к другим. Это первое условие. Любой проповедник, менеджер, администратор – или человек, занимающий любой «пост» – должен, прежде всего, быть наделён этими тремя качествами. В противном случае, в нашей миссии неизбежны трудности.

Понимаете, во рту сосуществуют язык и зубы, но, когда они не в состоянии соблюдать взаимный баланс, то зубы прикусывают язык. Подобное порой кое-где происходит; видя это, я испытываю крайнее беспокойство.

Нам не следует ограничиваться декларациями, заявляя, что мы – предавшиеся души. Насколько мы действительно преданы Господу Кришне? Наше качество зависит от этого, и, если мы действительно преданы Кришне, то должны следовать Его наставлениям, которые Он дал в Своей форме Шримана Махапрабху, не отличной от Кришны. Мы знаем это; мы знаем философию Махапрабху и Его учение, но должны прилагать Его метод к себе.

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

Последователь миссии будет достоин проповедовать и воспевать Святое Имя Господа лишь при условии, что он наделён этими тремя качествами. В наши дни люди во всём мире страдают от насилия. Мы видим великое множество проблем в этом мире. Особенно здесь, в Индии, на моей родине, политики смущают умы простых людей. Подобная ситуация присутствует повсюду, но природа проповедника такова, что он занимает позицию, гармоничную по отношению к любым обстоятельствам, и возможно это лишь тогда, когда у проповедника есть следующие качества: смирение, терпение и почтительное отношение к другим. Здесь на первом месте стоит смирение, но я отдаю предпочтение терпению. Несомненно, смирение необходимо, но мы должны быть терпимы и терпеливы. В противном случае, мы не в силах идти к цели нашей жизни.

Все преданные должны обладать этими качествами. Мы используем этот термин, «преданные», но насколько мы преданы Господу Кришне? И почему мы не следуем методу, который Сам Кришна дал нам ради нашего блага и прогресса? Мы должны постараться это сделать.

Мы все испытываем те или иные страдания в этом материальном мире, но способны их терпеть. Нам ничего не остаётся, кроме как терпеть их. У кого-то нет дома, а у кого-то дом есть, но в этом доме нет гармонии в семейной жизни. Таким образом, мы постоянно страдаем от всевозможных неурядиц и эгоизма. Но, как говорит пословица, «благотворительность начинается дома».

Мы проповедуем другим, но не проповедуем себе! Наше общество опубликовало такую замечательную книгу, как Прапанна-дживанамритам, но сколько раз мы её читали? И почему мы не способны поставить себя в определённые рамки, опираясь на вышеупомянутое учение Шри Чайтаньи Махапрабху? Наш Гуру, наши друзья-Вайшнавы и Господь Кришна всегда благосклонны к нам. Тем не менее, мы не в силах обрести должные качества. Как это понимать?

Если положение вещей таково, как я описал, то как же мы сумеем достойно проповедовать? Каждый преданный должен помнить: благотворительность начинается дома. Прежде всего, преданные должны обрести почву под ногами в виде этих трёх качеств: смирения, терпения и почтения к другим. Этот метод Махапрабху крайне актуален в современную эпоху Кали, поскольку это век конфликтов, и зубы постоянно приходят в столкновение с языком. Это мой личный опыт – опыт старика: мои зубы постоянно задевают язык. Необходимо занять уместную позицию. Правильная позиция – наш религиозный метод. Чтобы её занять мы, прежде всего, должны быть терпимыми.

Иначе принцип терпения выразил Шрила Гуру Махарадж, имевший обыкновение говорить: «Необходимо занимать выжидательную позицию». Если вы сталкиваетесь с какой-то аномалией, критической ситуацией или проблемой, то должны занять выжидательную позицию: насколько ситуация критична, и что она принесёт вам и другим? Прежде всего, постарайтесь это уяснить, а также дайте другим время, необходимое, чтобы разобраться с ситуацией. Я использую этот метод, и очень доволен результатами.

Однажды некий преданный, крайне расстроенный, стал мне жаловаться: «Махарадж, возникли такие-то и такие проблемы, и мне сложно справиться с ситуацией». Этот человек не мог остановиться, рассказывая мне детали. Я не стал спешить с ответом. Я подождал, и, спустя три-четыре дня, этот преданный снова позвонил мне и заявил: «О, здесь всё пришло в гармонию. Вам не о чем беспокоиться». Я не стал спешить с ответом; я предпочёл действовать по принципу, «поживём – увидим». Имел место быть конфликт, но, впоследствии, конфликтующие стороны пришли к согласию и снова позвонили мне: «Махарадж, всё в порядке. Проблема разрешена».

Шрила Гуру Махарадж говорил: «Необходима выжидательная позиция». Я тоже написал на двери своей комнаты, на всеообщее обозрение:

сахаса видадхита на крийам

(Бхарави: Киратарджунийам, 2.30)

«Не следует спешить с любыми действиями и словами».

Пока у нас нет чёткого понимания происходящего, действовать не следует. Когда же присутствует осознание, смирение и почтительное отношение к другим, то терпение принесёт вам чудесные плоды. По всему миру я проповедую исключительно такое понимание, и вижу, насколько все счастливы.

В этом году в Мексике, Лондоне, Америке, Голландии, России, Италии, Швейцарии – везде, где я был – я проповедовал исключительно эту концепцию.

Нет альтернативы воспеванию Святого Имени Господа.

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам

калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха

(Брихан-Нарадия-пурана)

Воспевание Святого Имени присутствует во всех обществах. Есть мусульмане, христиане, буддисты или последователи иных религий, но все воспевают святое имя. В эпоху Кали, посредством Амнайи, Веды, снизошёл этот мантрам, Харе Кришна махамантра. Шриман Махапрабху, Сам Кришна, дал эту махамантру; наряду с этим, Он сказал, что махамантра имеет семь языков [пламени], способных сжечь всё дурное – любые аномалии и всё невежество – и озарить всех светом, принести радость сердцам всех практикующих.

парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

[«Пусть Шри Кришна-санкиртан одержит верховную победу!»]

Но этого не написано в книге. С любовью и нежностью – всем сердцем – мы должны стараться воспевать святое имя и почитать Махапрабху Шри Чайтаньядева и Его учение, тринад апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена. Если мы не следуем этому методу, то утратим всё. Это эпоха Кали, но мы обрели прекрасную возможность – благодаря этому человеческому телу, в котором присутствует полнота свободы практиковать сознание Кришны. Это единственный способ избавиться от иллюзорной окружающей среды. Почему бы мне не подготовить себя? Почему бы мне не думать: «Это мой единственный долг и единственная цель нашей жизни; я должен этому следовать!»? Махапрабху сказал:

прабху кахе, "кахилан эи махамантра

иха джапа гийа сабе карийа нирбандха

иха хаите сарва-сиддхи ха-ибе сабара

сарва-кшана бала, итхе видхи нахи ара"

(Шри Чайтанья-бхагавата: Мадхья-кханда, 23.77–8)

Не существует жёстких правил и ограничений, относящихся к воспеванию святого имени – исключительно любовь и нежность. Вера – это основа. Я говорил это тысячу раз: исключительно с любовью и нежностью следует воспевать святое имя и следовать принципам Махапрабху: смирение, терпение и почтительность к другим. Я думаю, что будет лучше, если вместо Хари-нама, мы будем думать лишь о «смирении, терпении и почтении к другим; смирении, терпении и почтении к другим».

Мы можем думать исключительно об этом мантраме – этом совете Махапрабху. Киртаниях сада Харих: любой, кто следует этим принципам, способен должным образом воспевать Святое Имя Господа, снизошедшее из трансцендентного мира. Это Имя представляет Собой трансцендентную вибрацию, форму Господа в этом материальном мире. Когда мы, в наших сердцах, соприкоснёмся с этой трансцендентной вибрацией, то освободимся от мучительной материальной реальности, после чего сумеем жить в измерении преданности.

Мы постоянно говорим: «преданные, преданные». Кто преданный? Я не знаю! Как человек, не способный должным образом следовать методу Махапрабху, может заявлять о себе: «Я преданный»? Сам Махапрабху показал, каково тождество дживы-души. Махапрабху не сказал: «Я – Кришнадас». Не это есть наше тождество. Мы – не индусы, мы – не мусульмане, и мы – не христиане.

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 13.80)

Сам Махапрабху заявил: «Моё тождество – не тождество Кришнадаса, но тождество слуги слуги слуги Кришны. Это моё тождество». Почему так? Это смирение. Махапрабху тоже столь многое терпел и советовал нам: «Вы должны проявлять терпение и быть почтительными к другим! Обретите богатство, стяжав эти качества, воспевайте Харе Кришна махамантру без оскорблений и будьте счастливы».

Произнесено 18 декабря 2000 г.

, , , ,

Возврат к списку