Ловушка Майи

Ловушка Майи

Продолжая публикацию материалов о шаранагати, мы предлагаем вниманию читателей статью, в которой описано воздействие майи Господа на душу.

Шаранагати

Песня Первая: Стихи Второй и Третий

джанани-джатхаре, чхилама джакхона,

бишама бандхана-паше

эк-бара прабху! декха дийа море,

банчиле е дина дасе

джанани – моей матери; джатхаре – в утробе;  чхилама – я находился; йакхана – когда; вишама – ужасающий;  бандхана – путы; паше – верёвками; эка – один; бара – время;  прабху! –  о, Господь!; декха – видение; дийа – дающий;  море – мне; ванчиле – лишённый; э – этот;  дина – нищий;  дасе – этому слуге. [2]

 (2) В то время, когда я был связан ужасными путами в утробе матери, Ты однажды явил Себя мне, о, Господь. Однако, с тех пор Ты ни разу не дарил Своё общество этому бедному слуге.

джанани-джатхаре … е дина дасе: «О, Господь!.. Ты лишил этого бедного слугу». Лишь души, которые, благодаря божественной удаче, непосредственно встречают Господа, находясь в утробе матери, испытывают разлуку с Ним (появляясь на свет), и способны сказать: «О, Господь! Ты лишил этого бедного слугу». Вышеописанное происходит не со всеми дживами. К такому заключению Шрила Джива Госвами Прабху приходит в своих сандарбхах.

такхана бхавину, джанама паийа,

бхаджана тава кариба

джанама ха-ила, пади ’ майа-джале

 на ха-ила джана-лава [3]

такхана –  тогда; бхавину – я думал; джанама – рождение; паийа – достигая; кариба – я буду совершать; бхаджане – служение; тава – Твой;  джанама – рождение;  ха-ила – случилось; пади’–падая; майа (майара)– Майи; джале (пханда)– в сети (ловушку); на – нет; ха-ила – стал; джнана (джнанера) – знания; лава (леша) –  часть (след). [3]

(3) В тот момент я думал, что стану совершать служение Тебе после того, как появлюсь на свет. Однако, родившись, я угодил в ловушку майи, и ни следа былой осознанности не осталось во мне.

майа-джале: «Ловушка Майи». Шрила Бхакти Винод Тхакур описал функцию майи следующим образом:

сварупартхаир хинан ниджа-сукха-паран кришна-вимукхан

харер майа дандйан гуна-нигада-джалаих калайати

татха стхулаир лингаир двивидха-варанаих клеша-никараир

маха-кармаланаир найати патитан сварга-нирайау

(Даша-мула-шикша: 6)

 «Кандалами гун материальной природы майа Шри Хари сковывает эгоистичных живых существ, отвернувшихся от Него и позабывших, в чём состоит подлинный интерес их «я». Покрывая их грубыми и тонкими материальными телами и подвергая их всяческим страданиям, майа постоянно таскает их по райским и адским мирам с помощью тугих верёвок их кармы».

Также, в Бхакти-расамрита-синдху (1.1.4) «ловушка Майи» описана как парибхутам кала-джала-бхийах, «устрашающая сеть времени (которая служит причиной череды страданий, порождаемых рабством таким явлениям, как рождение, смерть и тому подобное)». 

, ,

Возврат к списку