Намерение служить

Намерение служить

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит о намерении, которое человек должен сохранять, идя по пути духовного прогресса.

Наш самбандха-джнян поможет нашей абхидхейе, нашей практике преданности, в целом. Махапрабху говорит:

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана

матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана

сакала-садхана-шрештха эи панча анга

кришна-према джанмайа эи панчера алпа санга

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 22.128–129)

[«(1) Общение с садху. (2) Воспевание Имени Господа. (3) Слушание священных писаний, в которых описана чистая преданность. (4) Жизнь в священном месте. (5) Служение Божеству Господа с полной верой. Таковы пять лучших составляющих практики преданности. Божественная любовь к Кришне развивается благодаря даже самой незначительной практике этих пяти составляющих».]

Незначительная связь с этими садханами способна одарить вас божественной любовью. Но садху-санга подразумевает садху-севу. Нам-киртан означает севонмукха киртан [киртан с намерением служить]. Бхагават-шраван подразумевает, опять же, севонмукху [бхагават-шраван следует практиковать с намерением служить]. Адау арпита пашчат крийета [«Сначала предложи, потом действуй»]. Я слушаю Хари-катху, Бхагаватам, другие писания. Кто будет получающей стороной? Кто получит, в результате, благо? Мой владыка. Не я. Любое благо, которое я извлеку из бхагават-шравана [слушания Бхагаватам], будет принадлежать моему владыке. Я не принимаю в этом участия. Принимающей стороной является мой господин. Я же подобен его домашнему животному. Домашнее животное кормят и заставляют работать, но плоды его труда принадлежат его хозяину, владельцу, а не животному.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

ити пумсарпита вишнау бхактиш чен нава-лакшана

крийета бхагаватй аддха тан манйе 'дхитам уттамам

(Шримад Бхагаватам: 7.5.23–24)

[«Слушание, воспевание, памятование, служение, поклонение, молитва, позиция друга Господа и вручение своего существа Господу – если преданность, состоящая из этих девяти практик, вначале предлагается Верховному Господу, а затем непосредственно осуществляется, то я считаю это величайшим знанием».]

Таким образом, здесь Шридхар Свами уточняет: адау арпита пашчат крийета [«Вначале предложи, потом действуй»]. Ты должен помнить, что всё, тобой обретаемое, принадлежит твоему владыке. Я – не владелец. Я не являюсь активной стороной. Если, занимая подобную позицию, мы совершаем шраван, киртан и т. д., то наши усилия будут преданностью. В противном случае, они будут кармой, джняном или чем-то ещё. Поэтому мы должны отчётливо сознавать, как именно мы совершаем деятельность в измерении преданности.

Примечания:

чинтам курйан на ракшайаир викритасйа йатха пашох

татхарпайан харау дехам вирамедасйа ракшанат

(Шри Бхакти-расамрита-синдху: 1.2.195)

«Как не тревожит владельца судьба проданного им животного, так и не тревожит собственная участь человека, в полной мере отдавшего своё тело Верховнму Господу».

, , ,

Возврат к списку