Поклонение Божеству и идолопоклонство Часть Вторая

Поклонение Божеству и идолопоклонство Часть Вторая

Шрила Бхакти Винод Тхакур всесторонне рассматривает данный предмет.

Поклонение Божеству и Идолопоклонство

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Винод Тхакур

Перевод бенгальской статьи

«Шри-Мурти-сева о Пауталиката»,

опубликованной в журнале «Гаудия».

Продолжение первой части.

Люди, слепые к истине и неспособные понять форму Верховного Господа, представляют служение Божеству как идолатрию (идолопоклонство), и критикуют его. Когда несовершенная дхарма не-индуистов – скудная концепция христиан, и дхарма, в основе которой лежит поклонение Брахме, возникшая вслед за христианством, – развращает чистое чувство дхармы в душах обитателей Индии, то в среде последователей новых школ мысли возникает отторжение поклонения Божеству, и печальные факты таковы, что, прежде чем начать критиковать Божества, никто из последователей таких новых школ не рассматривает этот предмет с должным вниманием.

Из учения Шримана Махапрабху мы узнаём, что дхармы, в которых отсутствует служение Божеству, не достигают поставленных перед дхармой целей. На пути преданности нет лучшего способа практиковать дхарму, нежели служить Божеству. Анализ (в известной степени) представлений тех, кто критикует его, крайне необходим. Пропасть отделяет служение Божеству от идолатрии. Божеству служат после того, как принимают вечную форму Верховного Господа. Форма Верховного Господа зрима глазами духовной формы души.

Вьяса, Нарад и другие просветлённые мудрецы, а также все чистые преданные, в целом, видят вечную форму вечного, полного сознания и радости Господа, будучи погружены в медитацию (самадхи). В своих умах они постоянно медитируют на эту форму. Созерцая Божество, отражение этой вечной формы, в материальном мире, они увеличивают радость своих очей. В этом случае, Божество никогда не является чем-то воображаемым или сфабрикованным людьми. Для тех, у кого нет преданности, Господь лишён формы, но для преданных, Божество является объектом поклонения и проявлением вечной, духовной формы Господа.

Несомненно, Божество есть прямая иллюстрация формы Господа, но Божество не может быть самой этой формой; как во всех видах искусств и наук существуют грубые символы незримых сущностей, так и Божество представляет (символизирует) форму Господа, которая, в конечном счёте, незрима материальными глазами. Преданные всегда подтверждают, что этот символ формы Господа аутентичен, результатом своего поклонения: возрастанием чистой преданности. Истинная связь электричества и электрического прибора видима лишь благодаря результату, каковым являются эффекты электричества. Что могут понять люди, не знакомые с электричеством, рассматривая электрический прибор? Чем ещё, как не идолом, могут назвать Божество люди, лишённые преданности? Заключение преданных таково, что люди, служащие Божеству, не являются идолопоклонниками.

,

Возврат к списку