Празднование Шри Гаура Пурнимы

Празднование Шри Гаура Пурнимы

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает радость в сердцах преданных.

Мои дорогие преданные и друзья, нам столь повезло собраться здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, который является самым священным местом в этом мире. Мы часто говорим, что Набадвип Дхам – «святое место», но, в действительности, мы считаем, что он гораздо больше этого. В этом материальном мире мы страдаем от смерти и рождения, счастья и печали, и от множества разных явлений. Мы не в силах превозмочь эти законы природы. Но если мы искренне заинтересованы в том, чтобы освободиться от этого материального мира – от силы притяжения иллюзорной окружающей среды – если мы хотим освободиться от этого мира и стать обитателями самого священного места в Вайкунтхалоке, Шри Голока Вриндаван Дхама, где всегда существуют безграничное благо и счастье, тогда мы должны предаться в этом месте, в Шри Коладвип Дхаме в Шри Набадвип Дхаме. Шрила Гуру Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, дал нам такую возможность и подарил ашрам здесь, на берегу священной реки Ганги: Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Шрила Гуру Махарадж избрал это место, о котором говорят священные писания, и снизошёл к нам в этот материальный мир из Вайкунтхалоки ради нас, поскольку мы всегда совершаем многочисленные оскорбления и жизнь за жизнью страдаем из-за этого. Все наши оскорбления уйдут, если мы вручим себя в этом месте, в Шри Апарадха-бханджан-пате, где Шриман Махапрабху прощает грешникам все оскорбления.

Шри Чайтанья Сарасват Матх начинался в качестве очень простого крытого соломой ашрама, но теперь он развился в то, что Шрила Гуру Махарадж божественным образом предвидел и описал в своём стихе:

шримач-чаитанйа-сарасвата-матхавара удгита-киртир джайашрим

бибхрат самбхати ганга-тата-никата-навадвипа-коладрирадже

йатра шри-гаура-сарасвата-мата-нирата гаура-гатха гринанти

шримад-рупануга шри-критамати-гуру-гауранга-радха-джиташа

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

В этом стихе Шрила Гуру Махарадж говорит, что здесь, в этом необычайно прекрасном ашраме Шри Чайтанья Сарасват Матха на берегу Ганги Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарва Говиндасундар примут служение предавшихся душ, которые станут, счастливые, почитать махапрасадам, служить Гуру и Вайшнаву и совершать практику преданности девяти видов – слушать, воспевать и прославлять божественное Имя и Игры Господа, помня, почитая, поклоняясь, молясь, служа, дружа и в полной мере отдавая себя Господу.

Шрила Гуру Махарадж дал это имя – «Шри Чайтанья Сарасват Матх», и оно столь прекрасно. "Матх" означает "матханти васанти чхатра йатра матха" – место, где живут ученики религии. Таким образом, «Шри Чайтанья Сарасват Матх» означает "место, где живут и обучаются ученики Шри Чайтаньи Махапрабху и Бхагавана Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура". Мы слышали, как сам Шрила Гуру Махарадж во многих лекциях говорил: «Я тоже ученик». "Ученик" значит "тот, кто всегда слушает учителя". Таким образом, Шри Чайтанья Сарасват Матх подразумевает место, где мы всегда слушаем Шримана Махапрабху, Шрилу Сарасвати Тхакура и нашего Шрилу Гуру Махараджа.

Все преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха также являются моими учителями. Чему они учат меня? Смирению, терпимости и почтению к другим. Несомненно, необходимо практиковать смирение, но терпение в высшей степени необходимо. А почитание других – это религия Вайшнава. Вайшнав никогда не присваивает оказываемый ему почёт. Всё оказываемое ему почтение Вайшнав всегда предлагает своему Гуру. Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал, что "богатство предназначено Нараяне, женщины - Кришне, а пратиштха – Гурудеву". Томара пратиштха – шукарера биштха: если вы пытаетесь присвоить почёт, то будет нечто подобное поеданию испражнений свиньи. Асакти-рахита самбандха-сахита вишайа-самуха сакали Мадхава: не питая привязанности (к явлениям этого мира – прим. пер.), вы должны всё связывать с Мадхавой. Таков наш процесс.

В наши дни Шри Чайтанья Сарасват Матх установил по всему миру процесс практики, описанный в священных писаниях и данный Шри Чайтаньей Махапрабху.

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

(Брихан-нарадийа-пурана)

«Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя – нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

Сам Махапрабху сказал это, и Он проповедовал: «Нет необходимости изучать Гангу, полную писаний; нет необходимости делать что-либо, кроме воспевания Святого Имени Господа». Но если вы станете читать Святые Книги, то увидите, что все они провозглашают этот процесс воспевания Святого Имени Господа лучшим для этого Века Кали. Однако Махапрабху сказал, что если мы хотим воспевать Святое Имя Господа чистым образом, тогда необходимо следовать трём указаниям.

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина мана-дена киртанийах сада харих

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 17.31)

«Будь смиренным, будь терпимым и почитай всех».

Это необходимо, потому что Господь пребывает повсюду – в сердце каждого. Это явление откроется нам благодаря воспеванию, а когда мы обретём связь с трансцендентной формой Господа, всё неблагоприятное покинет нас, всё придёт в порядок, мир реакций покинет нас, и мы обретём позитивную связь с трансцендентным миром, полным любви, нежности, искренности и верности. Там всё прекрасно и безопасно. Там жизнь вечная, и время тоже вечное. Там всё вечное, и мы обретём возможность жить в этом вечном мире, воспевая Святое Имя Господа в чистом настроении смирения, терпимости и почтения ко всем.

дживера сварупа хайа – кришнера нитйа-даса

кришнера татастха-шакти бхедабхеда-пракаша

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 20.108)

Все души, в действительности, являются слугами Шри Кришны; это истинное тождество каждой души. Однако души забывают это и оскверняются иллюзорной окружающей средой. Иллюзорная среда Господа зовётся махамайей. Мы видим это. Но если мы полны решимости попытаться избежать этой среды и очистить себя от её скверны, то это вполне достижимо. Бхагаван Чайтаньядев сказал: «Воспевай Святое Имя Господа Кришны. Столь многие Имена Господа явились в этом материальном мире милостью Господа Кришны. Если ты станешь призывать одно из Его Святых Имён, то сумеешь очиститься».

Махапрабху прежде всего воздал такой почёт Кришна-санкиртану. Чето-дарпана-марджанам: прежде всего должен очиститься наш ум; покрытие нашей трансцендентной формы – нашей души – должно очиститься. Тогда мы увидим наше истинное существо. Это нечто подобное зеркалу. Если зеркало очень загрязнено, то мы не видим в нём лицо или фигуру. Но когда оно чисто, то мы способны видеть себя в зеркале. Мы – души; мы – слуги Господа Кришны; мы – члены трансцендентного мира. Всё это будет явлено нам, когда мы станем воспевать Святое Имя Господа Кришны. По этой причине Махапрабху сказал: «Парам виджайате: пусть Кришна-санкиртан одержит верховную победу!»

Кришна-санкиртан – это высочайшая возможность для всех обусловленных душ. Мы можем жить где угодно в этом мире, если следуем этим указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху и воспеваем Харе Кришна Махамантру в этот Век Кали. Таким образом, будьте счастливы, воспевайте Святое Имя Господа и служите каждому, распространяя Святое Имя и метод, данный Шри Чайтаньей Махапрабху. Другие обретут благо, и вы получите благо – все будут благословлены. «Сатьям, шивам, сундарам: всё истинно, всё очень благоприятно, и всё столь прекрасно». Подобное умонастроение, такое счастье, такая атмосфера станут достоянием каждого, кто искренне практикует сознание Кришны в линии Шримана Махапрабху.

Шрила Гуру Махарадж основал этот Матх здесь, в Коладвипе, ради духовного блага каждого. Если кто-то приходит сюда и проводит несколько дней, то он чувствует, какое благо и счастье нисходят в сердце благодаря этому процессу. Харе Кришна.

Кришна столь милостив и дал нам подобную возможность – оставаться здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Поэтому, насколько это в наших силах, мы должны пытаться практиковать. Не принимаются в расчёт вероисповедание, достоинства или каста. Здесь мы все просто находимся на борту корабля, плывущего в Голоку Вриндаван, и все счастливы. Наша духовная программа очень хороша, и она продолжается круглые сутки. Каждый следует этой программе и получает огромное благо.

Служение – наша жизнь, и это служение Господу, слугам Господа, а также служение широким массам, обитателям этого мира. Необходимо приносить благо другим и себе. Махапрабху сказал:

бхарата-бхумите хаила манушйа джанма йара

джанма сартхака кари’ кара пара-упакара

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 9.41)

«Вначале спаси себя, затем попытайся дать эту концепцию другим; они обретут благо».

Жизнь и смерть непредсказуемы в этом материальном мире, но нас это не должно заботить. Скорее, нас всегда должна заботить наша практика – то, что принесёт нам высшее благо в жизни материальной и духовной. Мы не знаем, что для нас благо, но мы знаем, что Кришна всегда будет посылать нам благо. Таким образом, мы не опасаемся любых обстоятельств. Скорее, мы просто пытаемся находиться в гармонии со всеми возникающими обстоятельствами и двигаться в направлении нашей цели, то есть служения Господу в Голоке Вриндаване.

Голока Вриндаван также в прошлом присутствовал здесь, в этом материальном мире, а современная наука сообщает нам, что ничто не творится и не уничтожается, так почему же мы не можем связаться с этим трансцендентным миром? Если мы следуем чистому процессу, то мы обязательно установим связь с этим трансцендентным миром и трансцендентным служением. Благодаря чистой практике, к нам придёт всё; мы станем идти вперёд, переступая все преграды, и достигнем верховного блага. Если мы – искренние искатели, то обязательно достигнем этой цели, не сталкиваясь с трудностями.

Таким образом, мы должны стараться сердцем и душой. В наших руках лишь одна жизнь, и когда у нас есть полнота чувств – полная способность думать, чувствовать и желать, тогда почему бы нам не использовать нашу способность превозмочь эту волну материального влечения и не достичь нашей трансцендентной цели?

уттиштха джаграта прапйа варан нибодхат

(Катха-упанишад: 1.3.14)

Мы – души, живые существа, наделённые сознанием, и наши действия направляемы желанием. Поэтому, распоряжаясь данной нам жизнью, мы должны стремиться к высшему духовному благу.

Если мы не используем наши способности мыслить, чувствовать и желать, тогда мы уподобимся камню. Мы – души, живые существа, наделённые сознанием, поэтому, распоряжаясь подаренной нам жизнью, мы должны искать высшее духовное благо.

Мы пытаемся это делать и не только в этом ашраме; нас приглашали в столь многие места в этом мире, и мы идём и повсюду проповедуем эту концепцию, данную нашим Гуру Махараджем и Чайтаньей Махапрабху. В современную эпоху это высшая концепция, и любой, кто её практикует, обретёт должный результат. Это дар Шрилы Гуру Махараджа, который мы знаем. Харе Кришна.

Мой английский плох. Моё здоровье также оставляет желать лучшего, но я не беден! Мы все – части Господа Кришны: у нас есть духовное тело, наделённое способностью думать, чувствовать и желать, и мы знаем, что обретём связь с нашим Господом, если будем совершать эту практику. Так почему бы нам не попытаться? Мы должны попытаться.

Невозможно дать оценку тому, насколько великое благо придёт к нам благодаря нашей связи с трансцендентным миром.

анор анийан махато махийан

(Катха-упанишад: 1.2.20)

Если одна малая частица света этого трансцендентного мира способна привести в движение тело слона, способна породить атомный взрыв, то насколько всё в этом мире могущественно? Мы, занимая определённое положение в этом мире, можем не быть в состоянии понять природу этих реалий. Но Хануманджи знает: он способен пересечь океан одним прыжком. В действительности, всё возможно милостью Господа, и когда мы до известной степени постигнем характер садху, риши и муни, мы в большей мере поймём природу этого.

Так или иначе, это не только моё пожелание, но и просьба Махапрабху: «Любой, кто наделён человеческой жизнью, должен использовать её должным образом, и так он достигнет высшего блага». Упанишады также сказали: «Шринванту вишве амритасйа путра: тебя ждёт божественный нектар, который ты вкусишь. Почему бы тебе не принять это явление?» Таковы вести, источником которых является ведическая литература – Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники, возглавляемые Шрилой Гуру Махараджем.

В настоящее время мы видим, как по всему миру столь многие благие души воспевают Святое Имя Господа, достигают хороших результатов и приходят сюда, в Шри Чайтанья Сарасват Матх, чтобы отпраздновать Шри Гаура Пурниму. Видя их лица, мы можем понять, насколько они счастливы, но не в силах передать наше собственное счастье. Всё, что мы можем сказать – мы очень, очень счастливы, видя, как преданные со всего света собрались здесь для участия в фестивале. По милости Шрилы Гуру Махараджа, Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа, Шри Кришна, Махапрабху Чайтаньядев и Шри Нитьянанда Прабху пролили на нас свою милость и дали возможность совершать Набадвип Дхам парикраму.

Вы провели здесь несколько дней, и, несомненно, столкнулись с неудобствами – невозможностью полноценно питаться и отдыхать. Насколько это в наших силах, мы пытаемся всячески заботиться о преданных и искренних искателях, желающих совершать с нами Набадвип Дхам парикраму, и давать им возможность посетить все девять островов Шри Набадвип Дхама, с тем, чтобы они увидели божественную землю Шримана Махапрабху в обществе преданных и наполнили этими реалиями свои преданные сердца. Мы возложили бремя ответственности за проведение этого фестиваля и парикармы на плечи Шрипада Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.

Благодаря служению Шрилы Бхакти Винода Тхакура и проповеди Бхагавана Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, нам столь повезло совершать Набадвип Дхам парикраму. Шриман Махапрабху явился в Набадвипе пятьсот лет тому назад в особой её части, известной как Маяпур, где в настоящее время мы видим гигантский Храм. Это место рождения Махапрабху было утрачено после того, как Игры Махапрабху в этом мире завершились, и впоследствии оно было заново открыто Шрилой Бхакти Винодом Тхакуром.

Поскольку направление течения Ганги, которое всегда непостоянно, изменилось со времён Махапрабху, и города в районе Набадвипа также поменяли своё местоположение, истинное место явления Махапрабху было утрачено. Благодаря своей медитации, вдохновению, источником которого являлись такие садху, как Джаганнатх Дас Бабаджи и Гаура Кишора Дас Бабаджи, и руководству Самого Махапрабху, Бхакти Винод Тхакур сумел установить, где находилось место рождения Махапрабху. Когда Бхакти Винод Тхакур пришёл в место, увиденное им в медитации, он спросил местных жителей: «Почему эта земля заброшена?» Они отвечали: «Здесь ничего не растёт. Что бы мы здесь ни сажали, растения не плодоносят. Что бы мы ни сажали, здесь растут исключительно туласи».

Позже, после того как был построен храм в месте рождения Махапрабху, и все узнали о том, что Махапрабху родился именно там, возник антитезис. Тезис, антитезис, синтез – это естественно. Некий человек попытался ввести людей в заблуждение, представляя другое место в качестве места рождения Махапрабху – он назвал его «Прачин Маяпур» [«Древний Маяпур»]. Шрила Бхакти Винод Тхакур привёз из Лондона документы, с помощью которых всё доказал. Шри Чайтанья Матх опубликовал книгу, посвящённую этому вопросу; если вы её прочитаете, то легко поймёте, каково истинное место рождения Махапрабху. В наши дни многие великие ученики Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура и великие последователи Шрилы Бхакти Виноды Тхакура учредили там храмы, благодаря чему Маяпур стал местом великой славы.

Наш фестиваль Набадвип Дхам парикрамы начал проводиться в 1948 году. До этого он проводился однажды, а затем был прекращён, но, начиная с 1948 года, он происходит каждый год, милостью Шрилы Гуру Махараджа.

Когда наша парикрама началась, в ней принимали участие лишь 70-75 человек, и не все они были учениками нашего Матха. Среди них были ученики Шрипада Джаджавара Махараджа и Шрипада Госвами Махараджа. Возможно, пятнадцать или двадцать человек были нашими учениками, и пятьдесят или шестьдесят были последователями других Матхов. Но мы все с великим энтузиазмом совершали парикраму, и Шрила Гуру Махарадж был источником этого энтузиазма.

Так начиналась наша Набадвип Дхам парикрама, и, вплоть до сегодняшнего дня, вы видите, как тысячи и тысячи людей совершают с нами парикраму. Мы раздаём десятки тысяч тарелок прасадама, и я очень счастлив видеть это. Исключительно милостью и благословениями Шрилы Гуру Махараджа мы можем организовывать эту парикраму и принимать участие в этом фестивале в день явления Шри Гауранги Махапрабху в Пхалгун Пурниму. Шриман Махапрабху явился вечером этого дня.

сандхйа самагама тапана магана

кено хема гхана коле

апарупа ката пураба парввата

суварна чандрама бхале

(Шри Шри Гаурасундарер Авирбхава Васаре: 7)

В этом стихе Шрила Гуру Махарадж описывает атмосферу, царившую во время явления Махапрабху. Вечером, на закате, в пору лунного затмения, в то время как все обитатели Набадвипа – тысячи и тысячи людей – омывались в Ганге и воспевали Святое Имя Господа, что они делали крайне редко, Шриман Махапрабху явился. Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами также написал песню, рассказывающую об этом событии. Из года в год Шрила Гуру Махарадж просил меня петь эту песню во время нашего фестиваля Гаура Пурнимы, и я по-прежнему пытаюсь каждый год петь её.

надӣйа̄-удайагири, пӯрн̣ачандра гаурахари

кр̣па̄ кари’ ха-ила удайа

па̄па-тамах̣ хаила на̄ш́а, три-джагатера улла̄са,

джагабхари’ хари-дхвани хайа

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 13.98)

«Когда, Его беспричинной милостью, полная луна Шри Гаурахари восстала в округе Надия – на восточной земле восходящего солнца – то тьма грехов была рассеяна, и три мира возликовали, в то время как вся вселенная наполнилась трансцендентной вибрацией Святого Имени Господа – «Хари! Хари!»

Сегодня – день явления Шри Шачи Нандана Гаурахари, объединённой формы Радхи-Кришны. Столь многие воплощения Господа являлись в этом мире. В Индии мы видели Матсью, Курму, Вамана и так далее. Но никто не сравнится с Шри Кришной Чайтаньядевом, и никто не давал здесь, или где-либо ещё, то, что Он распространил. Этот феномен был описан Шрилой Рупой Госвами Прабху:

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах

сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Ади-лила, 1.4)

[«Пусть ослепительно золотой, прекрасно сияющий Господь Шри Шачи-нандан Гаурахари будет всегда, во всём Своём великолепии, проявлен в глубинах твоего сердца. Он снизошёл в Эпоху Кали, чтобы распространять сокровище Своей собственной премы – несравненно возвышенную мадхура-расу, которую никогда прежде не являли в этом бренном мире».]

Нетрудно понять, что Махапрабху является Югаватаром Кали-юги. Эту истину подтверждают священные писания.

суварна-варно хеманго варангаш чанданангади

саннйаса-крич чхамах шанто ништха-шанти-парайанах

(Махабхарата)

[Когда Господь явится как Шри Гауранга, то в Его ранних играх цвет Его тела будет золотым, члены Его тела будут самого желанного цвета расплавленного золота, Его тело будет необычайно прекрасным, и Он будет украшен сандаловой пастой и цветочными гирляндами. В Своих поздних Играх Он примет санньяс, станет учить качествам умиротворённости и равного отношения ко всем и станет совершать Игры в качестве верховной обители экстатической преданности.]

кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам

йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах

(Шримад Бхагаватам: 11.5.32)

«В Эпоху Кали удачливые души, наделённые высшим теистическим разумом, обретут своим пристанищем Шри Кришну Чайтанью Махапрабху, золотую форму Господа, который постоянно воспевает Святое Имя и поклоняется Ему, совершая махаяджну Хари-нам-санкиртана».

Это стих из Шримад Бхагаватам, в котором описаны симптомы Кали-Югаватара. Благодаря этой шлоке нам нетрудно понять, что Он есть Махапрабху.

махан-прабхур ваи пурушах саттвасй аишах правартаках

сунирмалам имам праптим ишано джйотир вйайах

(Швeташватара Упанишад: 3.12)

[«Шри Махапрабху, Верховный Владыка, есть Верховная Личность Бога. Он – источник всего сущего. Его милостью можно обрести высшую чистоту – божественную любовь к Кришне. Он – безгранично лучезарный – золотой – Верховный Господин».]

иттхам нри-тирйаг-риши-дева-джхашаватараир

локан вибхавайаси хамси джагат пратипан

дхармам маха-пуруша паси йуганувриттам

чаннах калау йад абхавас три-йуго 'тха са твам

(Шримад Бхагаватам: 7.9.38)

Форму Махапрабху в качестве Югаватара легко познать благодаря многочисленным стихам в священных писаниях. Но познать Его не как Аватару Кришны, но Аватари Кришны – Самого Бхагавана Кришну, являющегося, чтобы почувствовать вкус настроения Радхарани, – нелегко. Трудно понять, что Аватари Кришны явился в форме Югаватара, наделённый сердцем и сиянием Радхарани, в форме Махапрабху. Легко распознать Югаватара Махапрабху, но когда Сила и Господин Силы в объединённой форме приходят в материальный мир, чтобы переживать экстаз верховной страстной любви, – понять природу этого явления непросто.

Первым, кто в полной мере познал внутреннюю форму Махапрабху, был Рамананда Рай:

пахиле декхилун̇ тома̄ра саннйа̄си-сварӯпа

эбе тома̄ декхи мун̃и ш́йа̄ма-гопа-рӯпа

тома̄ра саммукхе декхи ка̄н̃чана-пан̃ча̄лика̄

та̄н̇ра гаура-ка̄нтйе тома̄ра сарва ан̇га д̣ха̄ка̄

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 8.268–9)

На берегах Годавари Рамананда Рай сказал Махапрабху: «Вначале я видел Тебя как великого санньяси, но теперь я вижу, что внутренне Ты Сам Кришна, покрытый сиянием Радхарани. Ты не можешь скрыть от меня Твою божественную форму. Ты – объединённая форма Радхи и Кришны. Я вижу это. Ты принял сердце и сияние Радхарани и стал Гаурангой Махапрабху». Махапрабху ответил: «О! Ты – великий преданный Кришны, и потому ты видишь во Мне Кришну». Но Рамананда Рай отвечал: «Нет, нет, нет. Ты не в силах меня обмануть. Ты не можешь скрыть от меня Твою истинную сущность. Я вижу, кто Ты».

Затем Махапрабху явил Рамананде Раю Свою полную форму, Радха-бхава-дйути-сувалитам: Сам Кришна, проявленный с сердцем и сиянием Радхарани. Видя эту полную форму Махапрабху, Рамананда Рай потерял сознание, а когда пришёл в чувство, то вновь увидел Махапрабху в образе санньяси. Затем Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Никто не увидит эту Мою форму, хотя это Моя истинная форма. Ты также не должен рассказывать о ней другим».

Так тайное сокровище тождества Махапрабху было впервые открыто Рамананде Раю. Позже это сознание повсюду распространил Шрила Рупа Госвами Прабху.

Описывая Кришну, Шрила Рупа Госвами выразился так:

сарвадбхута-чаматкара-лила-каллола-варидхих

атулйа-мадхура-према-мандита-прийа-мандалах

три-джаган-манасакарши-мурали-кала-куджитах

асаманордхва-рупа-шри-висмапита-чарачарах

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила: 23.82–3)

«Все поражены и ошеломлены волнами божественных Игр Враджендра Нандана Шри Кришны: играя на Своей флейте бесконечно привлекательные мелодии, Он окружён Своими близкими спутниками, наделёнными величайшими достоинствами – Враджа-васи и Враджа-гопи – которых связывают с Ним взаимоотношения пяти типов: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. В этих Играх Его божественная форма является олицетворением верховной красоты».

Также Шрила Рупа Госвами объясняет, что красоту, равную красоте Кришны, невозможно увидеть в Баладеве, Нараяне, Санкаршане и иных формах Чатур-вйухи, или где-то ещё, и что даже Сам Кришна поражён красотой Своего божественного образа. Стоя перед зеркалом, Он стремится обнять Свой образ. Он забывает о том, что смотрится в зеркало, и думает: «Моему взору предстаёт вторая божественная форма Меня. Кто это? Это Я или Моё изображение?» Его переполняет желание обнять эту форму, но Он не в силах это сделать.

Когда перед Кришной предстаёт Радхарани, Она способна заключить Его в свои объятия. Какой экстаз Она испытывает в Своём сердце, когда теряет сознание, обнимая Кришну? Вкус подобной экстатической любви Кришна не в силах почувствовать без Её милости. И лишь для того, чтобы познать вкус этой любви, Он явился, наделённый Её сердцем и сиянием, в образе Гауранги. Дабы почувствовать Её настроение любви и преданности и познать Свою собственную красоту, Кришна, в действительности, похитил сердце и сияние Радхарани и стал Гаурангой Махапрабху.

Такова скрытая или тайная форма Махапрабху. Но кто в силах её познать? Это не форма Югаватара. В действительности, то, что Махапрабху явил в Своих Играх, невозможно для любого иного Аватара. Лишь если Верховная Личность Бога нисходит, наделённая сердцем и сиянием Радхарани, то Она может явить симптомы атигудха махабхавы и эксклюзивной преданности в мадхура-расе. Господь не являлся так ни в одном другом Аватаре.

Югаватар никогда не явится с сердцем и сиянием Радхарани. Функция Югаватара состоит в проповеди Хари-нам-санкиртана. Шрипад Свами Махарадж Прабхупад был подобен Югаватару: он дал концепцию Кришны целому миру. Это миссия Югаватара. Но Кришна явился с сердцем и сиянием Радхарани в Своих собственных интересах, не наших. Он явился, чтобы познать вкус высочайшей преданности на путях страстной любви. Так Аватар Махапрабху рассматривают Кришна Дас Кавирадж Госвами, Джива Госвами, Рупа Госвами и Сваруп Дамодар.

Эта божественная форма Шримана Махапрабху явилась сегодня, и мы празднуем это событие здесь, в нашем Шри Чайтанья Сарасват Матхе, милостью Шрилы Гуру Махараджа.

, ,

Возврат к списку