Прыг-скок через году

Прыг-скок через году

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, насколько глупы попытки «перепрыгнуть через голову Шри Гуру и Вайшнавов».

Мы предлагаем вниманию читателей перевод притчи под названием Года Дингаия Гхас Кхаойа («Прыжок через году в поиске травы»). Притча включена в книгу Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура под названием Упакхйане Упадеш («Поучительные истории»).

В некоторых областях Бенгалии в коровниках многих домохозяев и крестьян масляные солома и иной фураж размещаются в глиняной ёмкости, стоящей на возвышении. Место позади этого контейнера, где стоят коровы и буйволы и едят солому, а также отдыхают, приподнято над землёй. Всё устроено таким образом, чтобы испражнения и урина коров не скапливались там, где они стоят и лежат, но стекала. Это место, в котором коровы и буйволы могут стоять и лежать, в некоторых областях Бенгалии именуется «года».

Как перепрыгивать через году с целью наесться травы крайне глупо и опасно для коров и буйволов, так и пытаться достичь Господа, пренебрегая служением и милостью Шри Гурудева и Вайшнавов крайне глупо и не реалистично. Шри Гуру и Вайшнавы способны дать нам знание о Господе. Кто такой Господь? Кто мы? Каковы наши взаимоотношения с Господом? Каков наш долг? Почему нам необходимо служить Господу?

Если Гуру и Вайшнавы не дают нам, по своему милосердию, наставления обо всех этих истинах, то мы не способны их познать. Люди, стремящиеся служить Господу, но отвергающие покорность (анугатью) Гуру и Вайшнавам, не способны понять Господа должным образом: их "Господь" и "религиозная практика" — чистой воды фантазия. Потому они никогда не сумеют достичь подлинного служения Господу. Господь являет Себя исключительно через Гуру и Вайшнавов.

Никто не способен, переступив через Гуру и Вайшнавов, достичь Господа. Как при встрече с царём необходимо сперва получить позволение представителя или слуги царя, а уже затем встретиться с монархом, так и в случае встречи с Господом необходимо принять помощь со стороны Гуру и Вайшнавов и продемонстрировать покорность им. Вечная покорность Гуру и Вайшнавам и служение Господу — вот истинное бхакти. Отсутствие такой покорности и показная демонстрация служения Господу есть «абхакти» — явление, противоположное преданности, или, иначе говоря, низость.

Даже тогда, когда душа непосредственно созерцает Господа, она должна оставаться покорной Гуру и Вайшнавам, и служить Господу исключительно в их обществе. Если же человек отвергает покорность Гуру и Вайшнавам и их общество, то его преданность Господу эфемерна. Господь не дарит Свой даршан такому человеку и не принимает его служение. Таким образом, покорность Гуру и Вайшнавам и служение Господу — наш единственный долг.

Примечания:

Глупо и опасно: глупо пытаться перепрыгнуть через году в попытках наесться травы, поскольку, как правило, пища находится прямо перед годой в корыте, и потому нет необходимости искать её в другом месте. Опасно перепрыгивать через году, потому что есть риск поскользнуться на полу, которой ежедневно поливают водой с целью смыть скопившиеся нечистоты.

Анугатья: вручение себя Гуру и Вайшнавам и безусловное следование их руководству.

, , , ,

Возврат к списку