Шрила Парват Махарадж в Своей Обители

Шрила Парват Махарадж в Своей Обители

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж вспоминает величие своего почитаемого духовного брата вскоре после ухода последнего. 

Перевод бенгальской статьи, опубликованной в журнале «Шри Гаудия Даршан», в томе втором, выпуске восьмом, 11 марта 1957.

Шрила Бхакти Сваруп Парват Махарадж, один из странствующих Ачарьев, посвятивший свою жизнь осуществлению заветных желаний высочайшего объекта поклонения, Джагад-гуру Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупада, покинул арену своего самого дорого жертвоприношения – жертвоприношения санкиртаны, предписанной Шри Гаурангой – и ушёл в свою обитель. Когда весть об открытии Его Игры ухода была молниеносно возвещена повсюду, Гаудия Вайшнава сампрадая, посвящённая в чистую санкиртану и преданная ей, отныне лишённая общества своего неизменного доброжелателя и истинного друга, погрузилась в океан глубокой разлуки.

Умиротворённая божественная форма Пуджйапада Парвата Махараджа, его непреклонный энтузиазм по отношению к проповеди истины, лучезарный идеал посвящения всего своего существа духовной жизни, и искреннее, сердечное поведение – все эти черты вновь и вновь оживают в нашей памяти и причиняют нам нестерпимую боль [вспоминая его качества в разлуке с ним, мы поражены скорбью]. Всякий раз, когда Гаудия Вайшнавы видели не иссякающий энтузиазм Шрипада Парвата Махараджа и его неустанные усилия проповедовать революционное послание учителя всех душ, Шри Гаурасундара, они приходили в изумление.

Парват Махарадж явился меньше чем за две мили на юг от самой южной точки места явления Шримана Махапрабху – Аватара и Спасителя в Кали-югу – на берегу Реки Сарасвати в западной части Сурабхи Кунджа в Годрумадвипе, которая тождественна Нанда Граму. В дни отрочества Парват Махарадж имел возможность общаться со Шрилой Саччиданандой Бхакти Винодом Тхакуром – вечным спутником Шри Гауранги Махапрабху, учредившем практику чистой преданности в современную эпоху, – и Шрилой Гаура Кишором Дасом Бабджи, драгоценным венцом отрешённых (авадхутов).

Когда эти великие души совместно ежедневно наслаждались расой Шримад Бхагаватам, Парват Махарадж услышал о принципах не-материальной преданности (апракрита бхакти-сиддханте), поток повествований о которых изливался из их святых уст, и осознал, что единственный долг в человеческой жизни, состоящий в том, чтобы обрести пристанище лотосных стоп Господа, является истинным благом. Он решил, что будет благом покинуть дом, полный личностей, чьи сердца постоянно обеспокоены, которые уповают исключительно на то, что временно и преходяще – дом, напоминающий неблагоприятный тёмный колодец, и на заре своей юности он разорвал тугие узы привязанности к жене и детям и вручил себя у стоп Джагад-гуру Шримад Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупада.

Когда он вёл жизнь домохозяина, он был известен как Харипада Дас. Будучи посвящён в соответствии с системой панчаратрик, Шри Харипад Дас был вначале известен как Шри Харипада Бхатта Дешик, а после того, как принял триданда-санньяс от Шри Гурудева, он получил имя Шримад Бхакти Сваруп Парват Махарадж. Он странствовал по всей священной земле Бхараты – от океанов до Гималаев – посвящая себя делу проповеди послания Бхагават-дхармы, которой учил Шри Гаурасундар. Многие очень удачливые души слышали прославление Господа (Хари-киртан) из его святых уст и достигли вечной благой удачи. Как некто, подобный мне, когда-либо сумеет прославить бесчисленные качества Шрипада Парвата Махараджа?

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана

сарваир гунаис татра самасате сурах

харав абхактасйа куто махад-гуна

маноратхенашати дхавато бахих

«Все боги, со всеми их благими качествами, обитают в телах людей, достигших самозабвенной преданности. Не-преданные, восседая на колеснице ума, постоянно блуждают в поисках иллюзорных целей; где же благие качества подобных личностей? [Их нет.]»

Все брахмачари, участвовавшие в проповеднической работе под руководством Парвата Махараджа, не в силах были терпеть тяжкий труд и аскезы, которые он совершал. Полный энтузиазма, он совершал пешие путешествия во все труднодоступные места, которые неохотно посещали другие санньяси-проповедники, и там прославлял Господа, ходя от двери к двери, обращаясь к душам и ликуя. Он не раз рисковал жизнью в горных районах Одишы (Ориссы) – полных тигров, медведей и других диких зверей – стремясь посвящать больше времени проповеди в тех краях. Ценой настойчивых усилий и усердного труда, он приобрёл землю и получил поддержку в городе Удале, возвёл большое здание в очень красивой местности и открыл там Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матх. В этом Матхе многие удачливые души обрели редкий шанс слышать прославление Господа (Хари-киртан) и лицезреть Божества: Шри Шри Гаура Гададхара и Шри Шри Лалита-Гандхарвика Гиридхари.

22 Магха [5 февраля 1957], в день явления Шри Вишну Прии Деви, Парват Махарадж прекратил свои Игры [в этом мире], и 1 Пхалгуна [12 февраля 1957], благодаря стараниям грихастх, ванапрастх, брахмачари и санньяси, которых он одаривал своими благословениями, а также благодаря стараниям его духовных братьев, был проведён грандиозный фестиваль разлуки (Вираха Махамахотсав), и в месте его самадхи в гуще чистого санкиртана тысячи людей получили прасадам.

Перед лицом сотен и сотен проблем, препятствий, оскорблений и укоров, Шрипад Парват Махарадж никогда не испытывал ни малейших колебаний, выполняя свою клятву осуществлять заветные желания Шри Хари, Гуру и Вайшнавов посредством жертвоприношения киртана, учреждённого Шри Гаурой; больше того, он демонстрировал безграничный энтузиазм и установил идеальный прецедент. Дамы и господа, принявшие участие в грандиозном фестивале [в честь его ухода] обсуждали то, каким образом они могут исполнить желания его сердца, остающиеся не исполненными.

Последние шесть лет Шрипад Парват Махарадж демонстрировал миру удивительные Игры: хотя и прикованный к постели и онемевший из-за ревматизма, он искренне служил Господу. Как высочайший объект поклонения, Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад, игнорировал так называемых Вайшнавов, с их псевдо-преданностью, так и Парват Махарадж, следуя его примеру, держался в стороне от обманщиков, носящих Вайшнавские одеяния, когда был не способен, так или иначе, исправить их.

Обладая глубокими познаниями в теологии (сиддханте), он не мог стать жертвой обмана и притворства псевдо-преданных; он предпочитал общаться лишь с чистыми Вайшнавами и выказывал величайший энтузиазм, открывая публике глаза на мошенничество не-преданных. В его жизни мы видим идеал того, как следует использовать свои силы, богатство, разум и слова в деле обуздания злодеев и распространения божественной любви. Нет сомнений в том, что личности,
вдохновлённые его образцовой жизнью преданного и использующие свои тела, слова и богатство в деле осуществления заветных желаний Шри Гуру и Вайшнавов, сумеют достичь высочайшей удачи души.

,

Возврат к списку