В мире трансцендентного времени и пространства

Мы продолжаем публиковать материалы, посвящённые стихам, украшающим Храм Любви и Нежности. Предлагаем вашему вниманию статью о другом стихе, в котором представлено такое явление как Хари-катха. В своей проповеди Шрила Говинда Махарадж часто обращался к этому стиху. 

Храм Любви и Нежности, Стих 3

Мы продолжаем публиковать материалы, посвящённые стихам, украшающим Храм Любви и Нежности. Предлагаем вашему вниманию статью о другом стихе, в котором представлено такое явление как Хари-катха. В своей проповеди Шрила Говинда Махарадж часто обращался к этому стиху.

ayur-harati-vai-pumso.jpg

Ниже помещена статья, написанная, главным образом, по материалам лекции, данной Шрилой Говиндой Махараджем в 1993 в Калифорнии. В этой лекции он детально объясняет смысл стиха. На фотографии на этот стих на стене Храма указывает наш дорогой Хари Гопал Прабху из Латвии.

В мире трансцендентного времени и пространства

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж:

Время безгранично. В этом бренном мире мы видим, что время никого не ждёт. Оно всегда проходит. В Шримад-Бхагаватам говорится:

айур харати ваи пумсам удйанн астам ча йанн асау

тасйарте йат-кшано нита уттама-шлока-вартайа

(Шримад-Бхагаватам 2.3.17)

"С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто все свое время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога".


Изо дня в день солнце восходит и заходит. Это причина расстраиваться. Нам хочется наслаждаться солнцем и луной, но мы не можем. В этом мире, солнце и луна – просто детали спектакля. Каждый день эти светила проплывают мимо нас, и от срока нашей жизни отнимается ещё один день. Смысл восхода и заката исключительно таков – минус ещё один день… Мы не в силах контролировать Время, и срок нашей жизни укорачивается с каждым днём. Если твоему сыну исполнилось шесть лет, это означает, что от срока его жизни было отнято шесть лет.

Итак, время не останавливает своё течение. Оно не ждёт нас. Нетрудно понять, что этот мир – не более чем спектакль, который рано или поздно завершится. Всё происходящее пожирается Временем и никогда не возвращается. Это значит, что ждать нам не приходится; самое лучшее, что в наших силах – правильно распорядиться отпущенным нам временем. Всякий раз, когда к нам приходит возможность, мы должны пользоваться ею.

Время известно как «самайя», но также Время – это Кал (Кала), Владыка Времени. Другие имена Кала суть Яма, Ямарадж, Владыка Смерти, и Дхармарадж, Владыка Справедливости. Ход времени фиксируется в «министерстве» Ямараджа. Любой мой поступок, каждая секунда моей жизни – записываются там. В наши дни записи можно делать с помощью компьютеров, но существует Читра-Гупта катха – записи, которые делает хроникёр Ямараджа, его секретарь. В его хрониках автоматически записывается всё – всё, что делают миллионы и миллиарды джив-душ в каждое мгновение. Хроники Ямараджа содержат записи обо всём, что мы делаем и не делаем. Соответственно этому, мы получаем результаты нашей деятельности. В зависимости от того, какова она, результаты иногда приходят к нам моментально, а иногда с запозданием, но мы не в силах избежать кармы.

Однако здесь, в стихе Шримад-Бхагаватам , говорится:

 

тасйарте йат-кшано нита уттама-шлока-вартайа

(Шримад-Бхагаватам 2.3.17)

 

Это означает, что Читра Гупта учитывает всё время, за исключением времени, проведённого нами в служении  Шри Шри Гуру-Гауранге-Гандхарве-Говиндасундару, в служении Господу и Его возлюбленным преданным. Это время не похищает Кал, Владыка Времени. Мы не теряем ЭТО время. Скорее, используя его в служении Господу, мы обретаем трансцендентное благо. Ямарадж не принимает это время в свой расчёт. Оно «регистрируется» в хронике Вайкунтхалоки, духовного мира. Коль скоро это время записывается там, результаты деятельности, совершённой в нём, становятся трансцендентными и уводят нас из юрисдикции Ямараджа в юрисдикцию Вайкунтхалоки. Тогда любые хроники Ямараджа, в которых мы фигурируем, становятся не актуальными. Таким образом, совершенным образом использовать время можно, тратя его на трансцендентное служение. Когда мы слушаем Хари-катху (прославление Всевышнего Господа), то наш мирской счёт немедленно закрывается и открывается иной счёт – Вайкунтхалоки.

В другом месте в Шримад-Бхагаватам написано:

тават кармани курвита на нирвидйета йавата

амат катха шраванадау ва шраддха йаван на джайате

(Шримад-Бхагаватам: 11.20.9)  

«До тех пор, пока человек не пресытится кармической деятельностью и не пробудит в себе вкус к преданному служению, следуя принципам шраванам киртанам вишнох (слушание о Господе и прославление Его), он должен действовать согласно регулирующим принципам ведических предписаний».


Пока не отдадим себя полностью делу служения и прославления Господа Хари, мы будем совершать карму в этом бренном мире. «Тават», «до тех пор», означает «до тех пор, пока мы не станем внимательно слушать Кришна-катху. Лишь тогда вся карма, которую мы совершаем в этом бренном мире, будет уничтожена. Тогда наш счёт сольётся со счётом Господа. Переход «под юрисдикцию» Господа известен как бхакти-йога.

Преданные ничего не записывают в хроники Ямараджа, однако они следят за собой: «Я делаю то-то и то». Они измеряют свой прогресс. «За последние двенадцать часов, как много времени я потратил на служение Кришне? И какое служение я совершил?» Преданные следят за своим временем и деятельностью. Однако их счёт един со счётом Кришны, и потому их служение не порождает нежелательные реакции.

 

тасйарте йат-кшано нита уттама-шлока-вартайа

(Шримад-Бхагаватам 2.3.17)

 

Необходимо так, как было описано выше, тратить время на служение Гуру-Вайшнавам. Таков совет всех Писаний, святых, Вайшнавов, Гуру и, в конце концов, Самого Бхагавана Шри Кришны. Время не может отнять то, что мы используем в служении самому дорогому вечному слуге Кришны – Шри Гурудеву.  Никто не в силах забрать у нас это время – ни солнце, ни луна, никто, и это время способно одарить нас высшим благом. Таким образом, наше время – это шанс, который у нас есть.

 

айур харати ваи пумсам удйанн астам ча йанн асау

тасйарте йат-кшано нита уттама-шлока-вартайа

 (Шримад-Бхагаватам 2.3.17)

Время идёт, сокращая жизненный срок каждого обитателя этого мира, но тот, кто посвящает себя служению Кришне под руководством Гуру-Вайшнава (Уттама-шлока-вартайе), освобождается от рабства времени и достигает совершенства жизни.

 

, , ,

Возврат к списку