Вечное богатство

Вечное богатство

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко рассказывает о вкладе Шрилы Санатана Госвами.


Вчера был день ухода Шрилы Санатана Госвами. Но он не ушёл. Он дал нам то, что получил непосредственно от Махапрабху. На протяжении двух месяцев, в Бенаресе, Махапрабху передавал Санатану своё богатство, а впоследствии Санатан поделился этим богатством с нами. Кто есть Санатан? Кто есть Махапарбху? Что есть Вриндаван? Кто такие Радха и Кришна? Всё это мы можем понять благодаря Санатану Госвами.

Санатан прожил в обществе Махапрабху в Бенаресе два месяца, и Махапрабху учил его самбандха-джнану. Затем Махапрабху дал Санатану четыре указания относительно того, как он должен служить Шри Кришна-санкиртану: (1) «Ты должен установить местоположение площадок Игр Кришны во Вриндаване, (2) установить Божества, которым станут поклоняться люди, (3-4) составить писания, с целью утвердить бхакти-сиддханту (принципы чистой преданности) и Вайшнава-ачар, систематизированные практики, совершаемые чистым Вайшнавом. Я прошу тебя позаботиться о создании этих четырёх явлений, в интересах будущей сампрадайи. Наряду с этим, ты должен заботиться о людях, принимающих это вероисповедание, и опекать их». Так Махапрабху послал Санатана, и последний странствовал по всей Враджа Мандале, совершая своё служение.

Рагхунатх Дас Госвами написал в своём пранаме Санатану Госвами:

ваирагйа-йуг-бхакти-расам прайатнаир

апайайан мам анабхипсум андхам

крипамбудхир йах пара-духкха-духкхи

санатанас там прабхум ашрайами

"С великой заботой обо мне Санатан побудил меня — заставил — выпить вайрагйа-йуг-бхакти-расам: сок божественной любви и нежности, смешанный с толикой отрешённости (от мира). Я был слеп и не желал пить его. У меня не было качеств, я не знал, что есть что, и намеревался избежать этой участи. Однако он сумел заставить меня испить сладости любовного служения Господу, смешанной с толикой отрешённости. Поэтому я предлагаю мои поклоны Санатану Прабху, великому доброжелателю человечества".

Баладев Видьябхушан также написал:

говиндабхидхам индирашрита-падам хастастха-ратнадиват

таттвам таттвавид-уттамау кшити-тале йау даршайан чакрату

"Я кланяюсь Шри Рупе и Шри Санатану. Кто они? Они показали этому миру Говинду, которому ревностно служит Лакшми Деви, так, словно Он — драгоценный камень на их ладонях. Они показали одну грань, другую грань, верх и низ — они показали Его во всей Его красе.

Словно драгоценный камень на ладонях своих рук, они показали массам Того, служить Кому стремятся все источники изобилия и само величие, недостижимому, неведомому и непознаваемому. Они столь ясно и отчётливо описали Того, Кто неописуем. Они дали всем понять Того, Кто не может быть понят. Они представили и рассмотрели высочайший принцип так, словно Он — нечто заурядное. Таково положение Рупы и Санатана. Вирачиташчарйау: то, что они сделали, просто чудесно и потому я кланяюсь им".

Эти госвами, числом шесть, возглавляемые Шри Рупой и Шри Санатаном, сделали так много для пропаганды божественного культа любви Шри Чайтаньи. Они явили подлинную любовь. И сделали они это, не преследуя некие мирские цели. Они сделали это ради высочайшего достижения и Абсолютного Владыки. Они явили Кришна концепцию во всей её полноте, а также показали все пять рас — мадхуру, ватсалью, сакхью, дасью и шанту— в новом свете. Они детально описали высочайшего Владыку — в новом свете, на новой земле, в новом ракурсе.

Однажды один джентльмен сказал, что служение Господу двадцать четыре часа в сутки невозможно вообразить ни в одной существующей религиозной концепции. Невозможно вообразить — в рамках существующих религий — возможность совершать служение Божественному Началу двадцать четыре часа в сутки. Самое всеобъемлющее служение Божественному, в котором каждый атом нашего существа задействован в служении каждому, соответствующему ему, атому в теле Господа, — подобное тотальное, немыслимое служение было дано человечеству Рупой, Санатаном и членами их группы. Поэтому мы молим их о милости.

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам

тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам

Из всех видов поклонения, поклонение Вишну — высочайшее. Однако важнее поклонения Вишну поклонение Его слугам. Таким образом, если мы сумеем дать — искренне, от всего сердца — высокую оценку Санатане Госвами, Рупе Госвами и личным спутникам Махапрабху, то Махапрабху будет доволен нами более, чем если бы мы выражали наше почтение Ему непосредственно.

Мы во всех отношениях испытываем нужду, но наша надежда, наша жизненная перспектива такова: наши владыки столь милостивы, столь великодушны, столь благородны. Так или иначе, мы, к счастью для нас, установили связь со столь великими владыками. Это наше богатство. Это наша удача. Это наше всё. На этом я закончу.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

Гаурахарибол!

,

Возврат к списку