Всегда воспевать Имя Господа

Всегда воспевать Имя Господа

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, в чём состоит долг каждой души. 

Перевод оригинальной бенгальской статьи, опубликованной в журнале «Шри Гаудия Даршан», том пятый, выпуск второй, в воскресенье, 13 сентября 1959 г.

Мы должны обрести нашим пристанищем Господа, обладающего всеми добродетелями. Если мы сделаем это, то прекратим быть невольниками трёх модусов материальной природы, и наша жизнь прекратит быть вечной гонкой, содержанием которой служат либо попытки наслаждаться модусами, либо попытки отречься от них. Пусть все наши мысли будут обращены к Целому. Благодаря этому, от аномалии не останется и следа. У души нет иного долга, помимо служения Верховной Душе, и нет вечной радости, помимо той, источником которой служит подобное служение.

ависмритих кришна-падаравиндайох

кшинотй абхадрани ча шам таноти

саттвасйа шуддхим параматма-бхактим

гйанам ча вигйана-вирага-йуктам

(Шримад Бхагаватам: 12.12.55)

[«Памятование лотосных стоп Кришны устраняет всё неблагоприятное и порождает благую удачу, чистоту сердца, преданность Верховному Господу и знание, вкупе с дарами различения и отрешённости».]

Когда мы будем способны, занимаясь той или иной деятельностью, исходить из концепции служения Господу, изложенной в этом стихе Шримад Бхагаватам, то у нас не сохранится вкус к любым мирским радостям, и нашим единственным уделом станет подобная радость (раса). Лишь тогда, когда мы отстраняемся от абсолютного господина подлинной и несущей благо радости – нашей собственной личной радости – мы сталкиваемся с невозможностью наслаждаться подлинным счастьем.

Мы не видим никакого иного направления развития, кроме участи жертв относительных дхарм. Нам не известны какие-либо иные функции зрения и слуха, помимо тех, что им присущи в настоящее время. Когда мы задействуем зрение, слух и т. д. в деле познания объектов, которые можно измерить, предпочитая их объекту нашей вечной, духовной радости; то есть, когда мы превращаемся в жертв ошибочных представлений о реальности, то становимся чужды таким концепциям, как «постоянное памятование лотосных стоп Кришны» и «непрестанное воспевание Имени Господа», и нас начинают терзать различные грехи (анартхи).

Киртанийах сада Харих [«Всегда воспевай Имя Господа»] — таково учение Господа Шри Чайтаньядева. Все наши проблемы проистекают исключительно из недостатка подобного прославления Господа (Хари-киртана). Хотя временные потребности, актуальные в рамках мирской деятельности, несомненно, принимаются людьми соответствующего уровня, учитывать будущие результаты подобной деятельности есть долг каждого разумного человека. Поэтому Махапрабху сказал: «Киртанийах сада Харих: всегда воспевай Имя Господа».

,

Возврат к списку