Явление Тхакура Бхакти Винода

Явление Тхакура Бхакти Винода

В честь дня явления Шрилы Бхакти Винода Тхакура, мы представляем стих из Шри Лагху-чандрика-бхашьи Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа, в которой он кратко описывает дары Бхакти Винода Тхакура этому миру, а также публикуем фрагменты бенгальской статьи Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа об этом святом дне. 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж: 

гуру-дам грантха-дам гаура-дхама-дам нама-дам муда 

бхакти-дам бхури-дам ванде бхакти-винодакам сада

(Шри Лагху-чандрика-бхашья: 1.8)

«Я вновь и вновь кланяюсь Шриле Бхакти Виноду Тхакуру с великой радостью. Гуру-дам: он является дарителем (величайшим) Шри Гуру – Бхагавана Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура (открывшего новую эру в истории Гаудийя Вайшнавизма). Грантха-дам: он является автором многочисленных комментариев, трактатов, статей, новелл и песенников (содержащих квинтэссенцию истины откровения). Гаура-дхама-дам: он явил обитель Шримана Махапрабху (которая была утрачена с ходом времени). Нама-дам: он подарил Имя (истинную концепцию Имени). Бхакти-дам: он дарит чистую преданность (практику чистой преданности в линии Шрилы Рупы Госвами Прабху). Бхури-дам: он дарит изобилие божественной удачи (и, в конечном счёте, служение Шримати Радхарани). 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж: 

«Шрила Сарасвати Госвами Прабхупад раскрыл тайное тождество Тхакура Махашайи… В конце Анубхашьи к Шри Чайтанья-чаритамрите, Шрила Прабхупад написал: 

тахара каруна-катха, мадхава-бхаджана-пратха 

тулана нахика трибхуване

тара сама анйа кеха, дхарийа э нара-деха, 

нахи дила кришна-према-дхане 

сеи прабху-шакти паи, эбе анубхашйа гаи

ихате амара киччху наи 

йават дживана рабе, тават смариба бхаве

нитйа-кала сеи пада чхаи 

«Во всех трёх мирах ничто не может сравниться с Его милосердным учением практики чистой преданности Мадхаву. Никто прежде подобно Ему не приходил в облике человека, раздавая богатство Кришна-премы. Уполномоченный им, я представляю эту «Анубхашью», в которой нет ничего «моего». До тех пор, пока во мне теплится жизнь, я буду хранить память о нём в сердце. Я вечно стремлюсь к его стопам». 

Когда мы слышим подобные стихи, то наши уста закрываются, а перья останавливаются; что я себе думаю?! Пытаясь создать божество Шивы, мы, в конце концов, слепили обезьяну! Где наша способность прославить Тхакура Бхакти Винода подобно тому, как это делает он? Каков безупречный характер этой великой божественной личности, и кто я, безнадёжно падшее, низкое человеческое существо! У нас просто есть это утешение – даже самая незначительная связь со Шрилой Бхакти Винодом Прабху способна одарить дживы высочайшим благом». 

 «…Пахтая писания подобно Ведавьясу, Тхакур Бхакти Винод щедро раздавал повсюду масло Кришна-премы, делая его доступным всем и каждому». 

 «Суть такова: Тхакур Бхакти Винод в своей личности объединял Шри Сварупа, Санатана, Рупу, Рагхунатха, Рая Рамананду, Хари Даса, Шри Дживу, Кришна Даса и Нароттама. Совершенство усилий всех госвами зримо в нём во всей полноте... Удачливые люди, видящие славу его сверхъестественного могущества, катаются в пыли его стоп». 

, , , ,

Возврат к списку