Зов Кришны

Зов Кришны

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, что двигало Шриманом Махапрабху, когда Он принимал санньясу.

«Махапрабху есть никто иной, как Сам Кришна. Когда мы слышим звон Его ножных браслетов, то чувствуем, что Сам Кришна покидает нас, и Набадвип погружается в кромешную тьму. Друг мой, что ты делаешь? Давай попытаемся вернуть Его. Драгоценный камень Набадвипа покидает нас».

Такое чувство испытывают жители Набадвипа в этот день. На рассвете, в три часа утра, Гауранга переплыл реку и бросился в сторону Катвы. Харе Кришна.

Пренебрегая зимним холодом, Он шёл вперёд. Его тело и ум были снедаемы великим жаром. С одной стороны, то был жар вирахи, чувства разлуки с Кришной, с другой – жар долга проповеди этому миру о Кришне. Зов этого долга побуждал Его покинуть Набадвип, выйти к широким массам и распространять любовь к Господу Кришне по всему миру.

Зов долга перед людьми и любовь к Кришне порождали в Нём «жар», и Он бежал, ни о чём не думая. В разлуке – разлуке с Кришной (випраламбха, вираха) – всё и вся было безвкусным. Раздавался лишь зов Кришны.

Харе Кришна.

В «интересах нации» делается столь многое; эти деяния порождают сильный «жар». Многочисленные атомные бомбы, огромные армии – всё это готово и может быть в любой момент задействовано «в национальных интересах». Мирское преуспевание – как много оно значит? О чём идёт речь?

«Процветание» в бренном мире тривиально. Это ничто. Тогда как вечное богатство, вечное благо – какой объём усилий нужно направить на обретение этого богатства? Речь идёт о таком великом благе для всех, такой степени благоденствия для всех: люди сумеют вернуться домой; заблудшие смогут  вернуться в свой прекрасный, сладостный дом. Подобный зов прозвучал в Его уме: всех этих бродяг следует вернуть домой, к хранителю. Представление о необходимости осуществить эту задачу возникло в Его уме: их всех необходимо вернуть домой.

Все они блуждают, словно звери в джунглях, не зная, что хорошо, а что плохо. Они постоянно грызутся между собой. Они утверждают, что цивилизованны. Лесные звери грызутся и пытаются выживать за счёт сородичей. Человеческие существа следуют той же самой программе, с большей эффективностью: одна нация стремится выжить ценой жизни другой нации. Что это такое? «Цивилизованные» джунгли.

Что есть цивилизация? Сам термин «цивилизация» утрачивает свой смысл. Civil («цивилизованный», «воспитанный», «вежливый» ) синонимично gentle («мягкий», «добрый», «кроткий»). Если под прикрытием «интересов нации» люди ведут себя словно дикие звери, разве это оправдано? Если подобные деяния вуалируются «национальными интересами», тогда они безупречны? Подобное допущение свидетельствует о глупости. Гаурахари, Гаурахари, Гаурахари.

Полуправда гораздо опаснее откровенной лжи. «Полу-помощь», псевдо-помощь, гораздо опаснее безразличия, поскольку она приводит к тому, что внимание человека направляется на явления, которые того не стоят.

ведашрайа настикайа-вада бауддхаке адхика

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 6.168)

"Проповедь атеизма под видом религии гораздо опаснее «обычного» откровенного атеизма".

Называя это «цивилизацией», мы делаем то, что постыдно для лесных зверей. Утверждать, будто современная цивилизация помогает людям, есть полуправда. Массам дают пищу, одежду и т. н. образование. Благо ли это? Нет! Единственное благо – это возвращение людей домой (к Богу). Вот что воистину необходимо.

Существует такое выражение, «домашний уют». Дом – это очень сладостное место, в котором матери и отцу известны истинные потребности ребёнка. Сам ребёнок может их и не знать, но они известны его родным и близким. Там, в родном доме, отец, мать и многочисленные любящие родственники знают лучше ребёнка, в чём состоит его благо. «Дом» подразумевает атмосферу, которая сама по себе направляет нас и помогает нам, даже без нашего ведома. Назад к Богу, назад домой. Махапрабху возложил на себя бремя осуществления этой задачи, которая состоит в том, что собрать всех нас, уличных бродяг, и вернуть домой.

Вопрос: Махарадж, порой, проповедуя, мы видим, что осуществление подобной задачи очень затруднительно, поскольку люди не хотят возвращаться домой. Как же преданному идти в этом направлении, следовать такой программе?

Шрила Шридхар Махарадж: Любыми средствами. Как угодно. Всё зависит от способностей и качеств поводыря. Любыми средствами и способами людей нужно возвращать домой. Отец знает, что для его ребёнка значит уют родного дома, хотя сам ребёнок может и не знать. Ребёнок может быть безумным; он может хаотично блуждать, не стремясь вернуться домой. Вот в чём проблема.  Именно поэтому мы говорим, что случай тяжёлый… А иначе, спасение живых существ было бы делом простым. Таким образом, необходимо искать средства и пути. В этом состоит ответственность поводыря. Конечный результат зависит от его способностей.

Поводырь может быть наделён некими уникальными способностями, а также вдохновением, источником которого является Господь. Эти две составляющие и определяют специфическую роль Ачарьи.

Ведь звание –

Штамп на золотом,

 А золотой –

 Мы сами!

(Роберт Бёрнс: «Честная бедность»)

Многие могут быть администраторами, чиновниками или судьями. Звание, ранг, пост  – это одно, а качества человека, этот пост занимающего, – другое. Речь идёт о способностях определённого человека и полномочиях от Господа: желанный эффект достижим, когда налицо комбинация этих явлений – качеств проповедника и мощи свыше.  

Гаурахарибол, Гаурахарибол. 

, ,

Возврат к списку