Зрение, позволяющее видеть Дхаму

Зрение, позволяющее видеть Дхаму

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, как воспринимать святую дхаму. (Фрагмент книги «Проповеди Хранителя Преданности», Том Второй)

Глаза Веры

В любой стране есть столица. Столица там, где существо и положение царя более интенсивно, нежели на всей территории страны. Аналогичным образом, Господь присутствует повсюду, а Его концентрированное существование можно обнаружить в дхаме или священной обители. Когда наше видение в полной мере развито, мы способны чувствовать особую характеристику дхамы. Мы найдём Его присутствие повсюду, но с особой интенсивностью – в дхаме. Когда произойдёт пробуждение нашего подлинного зрения, то мы будем способны чувствовать и должным образом оценивать согласно этому критерию. Не может быть речи о том, чтобы дхаму увидел тот, кто лишён подобного зрения. В дхаме также присутствует иерархия. Все находятся в настроении служения, будь то птицы, звери, черви, насекомые, все вносят вклад исключительно в Игры Господа.

Дхамера сварупа, спхурибе найане: в одной из своих песен, Шрила Бхактивинод Тхакур стремится к этому чистому видению дхамы. В противном случае, она может показаться совершенно обычной нам, подобно джунглям. Чистота воды Ганги воспринимаема лишь теми, кто имеет подлинную веру или шраддху. В противном случае, для иных глаз это обычная вода. То же самое приложимо к Божеству или Шри-Мурти. Можно подумать, что Шри-Мурти Господа Джаганнатха в Пури кажется в чем-то странной фигурой. Его руки кажутся незавершёнными, Его стопы не видны, Его глаза – гигантские. Однако Махапрабху стоял перед Ним часами, проливая слёзы. Никто не мог сдвинуть Его с места. Что Махапрабху видел в этой фигуре, и что Он такое для Его глаз? Таким образом, согласно глубине видения нашего внутреннего зрения, мы можем прийти в это измерение дхамы, Божества и очищающей воды Ганги. Шраддхамайо ‘йам пурушах (Бг. 17.3): «Природа личности определяется его верой».

Какой ценностью обладает зеркало без глаза? В зеркале мы увидим своё отражение, но, если глаз отсутствует, что субъект увидит в зеркале? Поэтому глаз, чтобы видеть – вера – небходим. Соответственно шраддхе, специфический характер дхамы как отличающейся от всех иных мест, станет зрим, раскрывая свою истинную форму. Всё зависит от шраддхи, веры.

Вера – единственное эффективное связующее звено. Если мы желаем иметь какую-либо связь с солнцем или луной, то обычные инструменты не годятся, но некое начало-посредник, такое как электричество, может помочь нам установить связь. Мы должны приближаться к объекту при посредничестве измерения, схожего с ним. Аналогичным образом, мы можем приблизиться к Безграничному лишь с помощью шраддхи. Мы не можем надеяться на обретение какой-либо связи с этим тончайшим измерением фундамента бытия с помощью глаза, носа или уха, или даже разума или рассудка. Если мы хотим обрести какую-либо связь с этим тончайшим измерением, которое лежит в основе всего творения, то возможно это лишь благодаря вере. 

, , , ,

Возврат к списку